Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Откуда взялся этот смешной человечек

Откуда взялся этот смешной человечек

Всемирно известный торговый бренд французской компании по производству автопокрышек Michelin в виде смешного человечка, одетого в автомобильные шины, существует уже больше ста лет. Его создатели дали ему имя Бибендум. В Ярославле этот талисман тоже хорошо знаком автовладельцам, и если у них возникает необходимость купить шины, они знают, куда нужно обратиться.

В основе этой удивительной истории возникновения компании мирового уровня лежат взаимоотношения двух братьев - Андре и Эдуарда Мишлен. Им в наследство от родителей досталась фабрика по производству резиновых изделий, ассортимент которой был представлен разнообразными моделями клапанов, прокладок и ремней. Объемы продаж не радовали владельцев бизнеса, но, как они потом сами отмечали, у компании очень хорошо расходились детские резиновые мячи.

Андре был блестящим инженером, а его младший брат Эдуард, окончив Парижскую Академию Художеств, решает начать карьеру художника. Его творческий дар неожиданно пригодился в сфере бизнеса. Именно Эдуарду принадлежит идея создания фирменного логотипа компании и его образа. Впрочем, здесь ему помог коллега – художник-карикатурист О’Галоп, сумевший переложить придуманный образ на бумагу. Символ фирмы «Мишлен» становится известным во всем мире.

Все годы существования компании «Мишлен» Бибендум живет вместе с компанией, потому что он – душа и символ компании. Его иногда делают выше ростом для придания ему большей мужественности. Но не существует никакого стандарта, который содержал бы «классическое» изображение Бибендума. Единственный повторяющийся в образе Бибендума — рисунок его тела, составленного из шин.

Если фирма имеет популярный персонаж – символ, конечно, её имиджмейкерам хочется развить этот успех. Так, и компания «Мишлен» решила создать для Бибендума семью. Его сына звали Биб и он отвечал за продажу велосипедных шин. Обидно, однако, что в восприятии европейских потребителей рекламы не прижился образ «мадам Бибендум». Решительно и непоправимо сохранилась только веселая собачка.

Разумеется, не только компания «Мишлен» догадалась подать заявку на регистрацию своего торгового бренда. Вспомните хотя бы известного льва, ставшего символом французской автокомпании «Пежо» или совсем не агрессивного крокодила парфюмерной фирмы «Лакоста».

Один брат сказал другому брату: «Мы находимся на самой первой стадии, и происходящее служит нам рекламой». Старший брат оказался прав...