Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Стоит ли ставить автомобиль на шипы?

Стоит ли ставить автомобиль на шипы?

В шиномонтажных центрах нередко задают вопрос: «что лучше – шипы или липучка?» Однозначного ответа на такой вопрос нет и не будет, так как оба вида резины проявляют свои лучшие качества в различных дорожных условиях.

Так называемая «липучка» – это мягкая нешипованная зимняя резина. Такие шины – впитывают в себя воду, за счет этого на скользком, мокром покрытии торможение происходит максимально эффективно.

Термин «липучка» применяют ко всем нешипованным зимним шинам, но эффектом "прилипания" к дорожному покрытию обладают вовсе не все из них. Есть и нешипованные колёса в составе которой есть стекловолокно, также их называют «кристаллический шип», при торможении пластиковые волокна обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги и останавливают автомобиль, применяют такой состав компании Continental и Yokohama.

Резина с шипами мало отличается от летней по составу. В ней главным тормозящим элементом является шип. Шипы встречаются 3 основных форм: многогранный, квадратный, круглый. Круглыми шипами набивают шины Goodyear, Yokohama, Barum, Kumho, Michelin, Hankook, квадратные чаще всего можно встретить в моделях Nokian Tyres, а «бриллиантовые» использует фирма Continental в своих марках Gislaved и Viking.

На шипованных колёсах машина не слишком уверенно держится на холодном асфальте без гололёда и снега в поворотах, колесу трудно обеспечивать достаточный уровень трения с твёрдой поверхностью. Зато на обледенелых участках трассы, на укатанных заснеженных дорогах они эффективнее держатся за дорожное покрытие, и иногда это помогает водителям избежать серьезных аварий, и последующего ремонта автомобилей, если помнить, что за чертой города, где такие дорожные условия наблюдаются чаще всего, средняя скорость автомобилей заметно выше. Хорошие результаты она показывает и при езде по накатанной колее и глубокому снегу. Нешипованная резина приспособлена для городских условий, «липучка» лучше держится на сухом и мокром асфальте и на растаявшем снегу, обработанном противогололёдными средствами. Ещё к её достоинствам нужно отнести также и то, что она намного тише и комфортнее, чем резина с шипами, а к недостаткам - меньший срок службы, поскольку она более мягкая.

Подводя итог, «липучку» нужно советовать ставить автомобилистам, которые проводят всю зиму в в городской черте, а резину с шипами - тем, кто котя бы периодически ездит за пределы городской черты.