Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Из чего делают зимние шины и резину для лета?

Из чего делают зимние шины и резину для лета?

Силиконовые каучуки, натуральные эластомеры, вулканизаторы-активаторы, присадки и наполнители… В бесчисленном количестве, разных пропорциях и вариациях все эти компоненты смешиваются друг с другом, чтобы получить ту самую комбинацию, тот самый искомый материал, что обеспечивал бы автошине нужные свойства. Какие? Стабильность динамики в летний сезон, и непрерывное сцепление в зимний. Но за счёт каких манипуляций над резиновой массой покрышка меняется в свойствах, делясь, в зависимости от состава на летнюю и зимнюю?

Известно, что для приготовления любой (и не обязательно автомобильной) резины необходим каучук – природный или искусственный латекс, подлежащий дальнейшей обработке серой с целью окончательного превращения в резину. Без вулканизатора и других активных компонентов, включая кремнекислоту, процесс производства колёсной «обуви» было бы невозможно представить. Не только летние, но и в частности зимние шины активно разрабатываются на базе последних химических открытий.

На стадии замеса, до того, как резиновое варево будет отформовано и «запечено» в специальных камерах, в него добавляют разные ингредиенты, отличающиеся по принципу действия на каучук и соответственно отвечающие строго за свои функции, которые, в конечном счете, ведут к приближению оптимального состава. Сера, как вулканизатор, и латекс, как связующее звено, являются обязательными компонентами смеси. Кроме них на производство авторезины идёт силикатная мука, технический аморфный углерод, различные масла и анти-морозные добавки (если речь идёт о производстве зимних шин).

Углерод, присутствующий в материале в виде обыкновенной сажи, также как и силикатная пыль, задаёт не только цвет, но и внутреннюю, невидимую глазу структуру рабочей поверхности шины, отвечает за поры и плотность материала. Даже вес резинового слоя может зависеть от того, как и из чего он был сделан. Чем больше сажи, тем по определению шина будет чернее. Если же ключевым наполнителем является силика, то и изделие обретёт более блеклый сероватый оттенок, впрочем помимо внешнего вида других ухудшений не последует, напротив – силика очень хорошо влияет на сцепление со скользкими покрытиями, что крайне желательно для зимы.

Масло, как компонент, снижающий общую жесткость, делает материал эластичней. Для летних автошин жесткость не самый катастрофический параметр, но всесезонные и зимние шины изготавливают уже с большим добавлением масел и анти-морозных присадок, чьей функцией является подавление раннего, нежелательного твердения и растрескивания шины на холоде.

Выбирая, какие купить шины, конечно, невозможно ориентироваться на свойства самой резины, поэтому риск «кота в мешке» всегда присутствует. И, если, глядя на рисунок протектора, опытный водитель еще можно составить приблизительную картину поведения шин в разных ситуациях, то как узнать характеристики самого материала изделия? Остаётся продолжать рисковать и пробовать всё новые и новые предложения, что сегодня так активно предлагают нам шинные разработчики.