Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Морские грузоперевозки России

Морские грузоперевозки России

То, что Россия морская держава - не вызывает сомнений. Начиная еще со времен Петра I, созданию флота уделялось большое внимание. И наряду с военным флотом, развивался и торговый флот. Морские грузовые перевозки всегда были залогом успеха торговли России с иностранными государствами. Даже в кризисные времена государство всегда находило средства для поддержки морского торгового флота.
Российская Федерация имеет в международном судоходстве свои крупные политические и экономические интересы. Морская державность государства определяется не длиной его морского побережья, а потенциалом морского торгового флота. В советские времена эта отрасль народного хозяйства постоянно обновлялась и пополнялась. Пик развития торгового флота приходится на 70-80-е годы прошлого века. Тогда каждый год судостроительная промышленность выпускала до 80 судов разного тоннажа. Это позволило сделать морские перевозки России одними из самых передовых в мире.
Технико-эксплуатационные параметры торговых судов отвечали всем международным стандартам. Параллельно с транспортными судами строились и служебно-вспомогательные корабли. Это ледоколы, аварийно-спасательные, учебно-транспортные, дноуглубительные, плавкраны и другие суда. Без них морские грузовые перевозки не могли бы функционировать эффективно.
Но для полноценной работы торгового флота одних судов мало. Нужна еще и хорошая портовая инфраструктура. В нее входят порты с оборудованными складами, доками, хранилищами, базами обслуживания. Поэтому постоянно реконструировались действующие и строились новые порты.
Но в последние годы морские перевозки России переживают не лучшие времена. И связанно это, прежде всего ограничением доступа РФ к основным торговым морским путям. Большинство портов Черноморского и Балтийского морей находятся сейчас во владении других государств. Около половины импортно-экспортных грузов Россия перевозит морем. А действующие порты могут обеспечить не более чем 60% этих перевозок.
Поэтому значительную часть грузов приходится переправлять через черноморские и балтийские порты, теряя при этом значительную часть доходов. На Балтийском побережье под юрисдикцией России осталось всего два порта – Калининградский и Санкт-Петербургский. К тому же Калининградский порт не имеет со страной сухопутных границ. А на юге страны тоже осталось два порта - Туапсинский и Новороссийский. Но у них ограниченные пропускные способности.
Северный флот не может обеспечить морские грузовые перевозки в достаточных масштабах из-за суровых климатических условий. Но остается еще тихоокеанский регион, который имеет свободный выход на просторы мирового океана, и обеспечивает развитие России как морского государства.