Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

История восточногерманских автомобилей

История восточногерманских автомобилей

В нашей стране автолюбители знают практически все о советских автомобилях: одноликие копейки-шестерки, «москвичи», «запорожцы», элитные по своим временам «волги» - вот пожалуй и все автомобильные новости, которыми мог порадовать отечественный автопром. Но производство машин было налажено и в других странах соцблока. Взять хотя бы ГДР – многим известны восточногерманские «трабанты» и «вартбурги». Однако мало кто догадывается, что предприятия по производству этих, если можно так выразиться, автомобилей выросли из заводов крупных и уважаемых, история которых восходит к началу XX века. 

Так, поставщик легковых «вартбургов», предприятие АВЭ в г. Эйзенахе, возникло на базе филиала фирмы БМВ, который, в свою очередь, развился из цехов завода «Дикси», выпустившего свой первый автомобиль еще в 1898 году.

До войны в границах ГДР работали автомобильные заводы «Ауди», «Вандерер», ДКВ и «Хорьх», предприятия БМВ, «Феномен», «Фрамо», несколько заводов, изготовлявших прицепы и кузова. Все они серьезно пострадали во время войны. Если в предвоенные годы выпускалось около 60 тысяч автомобилей, то даже в 1957 году промышленность ГДР смогла изготовить лишь 35,6 тысячи машин.

Инженеры Ф. Хюттель и В, Сфетеску в 1904 году выдвинули концепцию легкого трехколесного автомобиля с передним ведущим колесом и размещенным над ним мотором. Заводы «Циклон» в Берлине, «Валь» в Лейпциге, а затем «Феномен» в Циттау стали выпускать такие машины — первые переднеприводные модели в Германии.
Но привод на передние колеса, а не на одно колесо оставался серьезной технической проблемой. Для того, чтобы он стал реальностью, необходимо было создать шарниры равных угловых скоростей. Их разработкой занимались инженеры: в 1925 году Э. Румплер в собственном берлинском КБ и в 1926 году Р. Бюссиен на берлинской фирме «Форан».

Серийное производство переднеприводных легковых автомобилей с двухтактным двигателем развернула фирма ДКВ. С 1931-го по 1941 год она изготовила около 250 тысяч таких малолитражек. Позже, в 1949 году, выпуск модели ДКВ-Ф8 возобновился. Автомобили делали в г. Цвиккау на бывших заводах «Ауди» и «Хорьх», которые, слившись в 1958 году, образовали предприятие «Заксенринг».

Вслед за ДКВ-Ф8 с конвейера стала сходить новая машина «Ауди-П70». Унаследовав от прежней модели привод на передние колеса и двухтактный двигатель, она стала одной из первых в мире серийных моделей с кузовом из пластмассы. Дефицит тонкого стального листа заставил проектировщиков еще в довоенные годы делать кузова машины ДКВ из дерева, фанеры, кожзаменителя. Металлургическая база ГДР в 50-60-е годы была развита недостаточно, а химическая промышленность достигла значительных успехов. Это и предопределило переход на пластмассовые кузова.

На протяжении многих лет характерными техническими особенностями автомобилей, изготовленных в восточной части страны, были привод на передние колеса, двухтактные двигатели, воздушное охлаждение, широкое использование заменителей металла (дерево, пластмасса) для кузовов, независимая подвеска всех колес.
Автомобили «Трабант» имели по сравнению с моделью «П70» совершенно иную конструкцию, однако сохранили двухтактный двухцилиндровый двигатель, расположенный поперек машины, и кузов из пластического материала «дуропласт».

Кроме «Трабанта» модели «601», в ГДР выпускался еще один переднеприводной автомобиль с двухтактным двигателем — «Вартбург-353». Его силовой агрегат использовался в семействе фургонов, автобусов, легких грузовиков «Баркас». Привод на передние колеса и независимая подвеска задних позволили существенно опустить пол в кузове микроавтобуса, то есть увеличить внутренний объем его салона.

Завод в г. Эйзенахе сразу после окончания войны начал выпускать легковые машины БМВ и спортивные БМВ-327. Последние послужили прототипом для машин «Бристоль-400», которые изготовлялись в Англии с 1946 года. Первой моделью, разработанной специалистами промышленности ГДР, стала ЭВМ-340, которая, как и БМВ-321, поставлялась в Советский Союз. Правда, рядовым жителям этот аппарат, ясное дело, доступен не был.

В 1953 году завод в Эйзенахе стал производить модель Ф9, ознаменовавшую его переход к малолитражкам с двухтактными двигателями и передними ведущими колесами. Следует отметить, что заводы БМВ, «Audi», «Хорьх» с приходом коммунистов поменяли модели среднего (ЭМВ-340, «Ауди-920», «Хорьх-930») и высшего класса («Хорьх-951») на более доступные широкому кругу населения «Ауди-П70», «Трабант-601», «ЭМВ-Ф9», «Вартбург-353». Кузовной завод (бывший «Глезер») в Дрездене вместо роскошных «Кабриолетов» начал делать жилые прицепы к малолитражкам.

Сегодня прогресс ушел далеко вперед, и автомобильная промышленность не стоит на месте. Мировые лидеры автомоблестроения - Audi, BMW пролдолжают совершенствовать комфорт и безопасность своих автомобилей, и краш-тесты audi и bmw подтверждают высокий уровень защищенности пассажиров и водителя авто.