Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Зимние шины

Зимние шины

Каждую осень автолюбители ломают голову над тем, как правильно выбрать зимнюю резину для своего автомобиля. А в современных странах зимние шины стали обязательным атрибутом любого современного авто.

Сегодня уже нет необходимости кого-то убеждать в том, что ездить в зимний период на таких покрышках намного безопасней, чем на летней или всесезонной резине. Оно и понятно, ведь мы не выходим на лед в туфельках с гладкой кожаной подошвой, так как знаем что это очень скользко. Так почему мы заставляем свой автомобиль передвигаться на туфельках?

Впервые этот вопрос возник в 1934 году, когда финской компанией были представлены первые зимние шины Kelirengas, которыми двумя годами позже были переименованы в хорошо известные нынче Hakkapeliitta. Конечно, вариант того времени не имеет ничего общего к современным зимним моделям.

Эта шипованная зимняя резина представляла собой узенькие покрышки с грунтозацепами (раньше такие можно было увидеть на тяжелых мотоциклах). В 1936 году своими зимними шинами обзавелась австрийская компания Simperit. Эстафета была быстро подхвачена и другими шинными компаниями.

В то же время в автоспорте становится популярным использование шипов. Однако на пути завоевания массового рынка им стояло несовершенство и низкая износостойкость. Ведь в то время никакие твердосплавные вставки не использовались и стальные шипы очень быстро изнашивались.

К тому же в них использовалось сквозное крепление – болотами-грибками пронизывали протектор насквозь и фиксировали снаружи посредством обычных гаек. В такой кольчуге шины буквально становились неподъемными. И лишь в конце 50-х годов прошлого века появилась традиционная конструкция шин в Скандинавии, которые можно приобрести здесь.

За основу в них взяли обычную заклепку, с вживленной в ее стержень твердосплавной вставки. Шипованные шины пошли в массовое производство, но очень быстро против них начали выступать дорожники. Езда на таких гвоздях неизбежно изнашивала дорожное покрытие. Тысячи колес оставляли на асфальте глубокие колеи, которые приходилось каждый год заделывать. Первыми заметили проблему немцы, которые запретили шипы в 1975 году. Вскоре табу на шипы было наложено и другими центральноевропейскими странами. Лазейка в этом запрете есть лишь в горных районах Австрии, Бельгии и Швейцарии, где на обычной резине далеко не заедешь. В странах Скандинавии использовать шипы разрешают только в зимний период.