Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Каждый хозяин автомобиля замечал в своей машине разные нежелательные скрипы и шумы – и это проблема и иномарок, и отечественных автомобилей. Причин возникновения нежелательных шумов много, но мы рассмотрим, как устранить некоторые нежелательные шумы, вибрации. И также вы сможете узнать, как можно утеплить свой автомобиль.

Итак, у всех автомобилей есть штатная вибро- и шумоизоляция. И чтобы до нее добраться, надо разобрать авто, лучше с другом, который уже это делал. Если такого нет – не беда. Главное все аккуратно сделать, не прилагая грубой физической силы и лишних усилий. Снимите обивку потолка, покрытие пола, дверные карты, декоративные накладки в салоне, сидения. Если опыта снятия торпедо нет, не делайте этого, не страшно, если под торпедо вы не проклеите, сделайте это позже или просто скрутите и обесшумите провода, до которых аккуратно сможете достать.

Начнем со штатной виброизоляции. Некоторые владельцы авто ее удаляют, а некоторые не удаляют. Для начала посмотрите сами – если битумный лист виброизоляции, который проложен на авто, стал чересчур волнистым – удалите его, если он более или менее ровный – оставьте.

Штатную шумоизоляцию не стоит выбрасывать, только снимите, просушите и затем отложите в сторону, пускай будет, тем более она часто делается из толстого войлока и нужной формы. Теперь поверхность, которую будете проклеивать, обезжирьте – лучше всего это делать спиртом – налейте на тряпку и сотрите антикоррозийное покрытие, там, где вы проклеили или просто обезжирьте чистое пространство. Потом нанесите виброизолятор – для самостоятельной поклейки обычно берут фольгированный виброизолятор, у которого клеящая основа толщиной 1,5 мм (внутри салона по стойкам, на крышку багажника, двери внутри, на крышу) и 2-2,3 мм (арки колес, пол салона и багажника).

Аккуратно проклейте листами виброизолятора стык-в-стык все доступное пространство автомобиля и раскатайте обойным твердым валиком, чтобы металл кузова и материал виброизолятора полностью склеились – и в итоге у вас будет блестящая изнутри фольгой машина. Теперь нужен шумоизолятор – обычно, для данной цели используют пенополиуретановый материал, который пропитан битумной смесью (внешне походит на поролон черного цвета и у каждого изготовителя он называется по-разному). У него клеящая основа, его наносят сверху на виброизолятор. Данный материал используют, чтобы проклеить двери (под дверную карту), участки кузова под декоративными накладками салона, под обшивкой пола, потому что он легко принимает нужные формы, деформируется, у него антискриповые свойства. Остальную часть кузова обесшумливают при помощи пенополиуретанового материала, клеящая основа которого толщиной 4 и 8 мм (этот материал более плотный, хуже деформируемый, чем поролон, менее гибкий, и у каждого изготовителя называется по-разному).

Материал, у которого толщина 8 мм, клеят внутрь двери, на арки и задние крылья, в багажнике, а материал толщиной 4 мм клеят на пол в автомобиле, также им будет хорошо закрыть сверху все провода, жгуты проводов, которые идут по салону.

Когда все тщательно проклеено, весь салон автомобиля аккуратно собран, прохождение внешних шумов в салон снизится на три-пять децибел, а может и еще больше. Но все это только цифры, а в действительности шумы уменьшаются очень сильно, уже не звенит от маленького дождя металл кузова, если все проклеено, то и скрипов быть не должно.

Что же касается теплоизоляции, скажем, что все, что вы проклеили, и станет теперь теплоизоляцией – в салоне в зимнее время тепло дольше будет сохраняться, салон быстрее станет нагреваться.

Вот теперь вы знаете, как сделать шумо- и теплоизоляцию, ведь сделать все это качественно также важно, как важно качественное лечение детей в Самаре или в любом другом городе. Ведь для любого автолюбителя очень важно, чтобы с его машиной всегда было все в порядке.

И самое главное, теперь вы получите опыт самостоятельной работы с машиной – и будете лучше понимать его конструкцию и устройство. И может и в дальнейшем, вы захотите всегда сами заниматься своей машиной. Как в народе говорят: «если хотите, чтобы было все сделано хорошо, - сделайте это сами».