Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Несколько слов об аккумуляторах

Несколько слов об аккумуляторах

Об огромном значении аккумуляторной батареи для работы автомобиля знает практически каждый человек. И многие знают, что аккумулятор производит преобразование электрической энергии в энергию химическую в процессе заряда, а также обратное преобразование химической энергии в электрическую - в процессе разряда. Итак, можно сказать, что аккумулятор является химическим источником тока, имеющего многоразовое пользование. И поэтому свинцовая стартерная батарея аккумуляторная является вторичным источником электрической энергии. Что же это означает? А значит это то, что после того, как батарея будет глубоко разряжена, можно полностью восстановить ее работоспособность с помощью заряда. Заряд будет представлять собой пуск электрического тока в направлении, обратно противоположном тому, в котором протекал электрический ток при разряде.

Что же происходит в процессе эксплуатации автомобиля, и, в частности, эксплуатации аккумулятора? Автомобильный генератор постепенно подзаряжает аккумулятор, который претерпевает существенный разряд в процессе заводки двигателя. Если будет производится длительная подзарядка, то электролит может закипеть. И дальнейшие действия будут зависеть от того, какой у вас аккумулятор – обслуживаемый или необслуживаемый. Если аккумулятор обслуживаемый, тогда пар, образованный после закипания электролита, улетучится в подкапотное пространство. Если же аккумулятор необслуживаемый, тогда в его специальном пароуловителе, который существует в обязательном порядке в таком аккумуляторе, пар конденсируется, охлаждается и обратно попадает в электролит.

Но рано или поздно, электролит все равно выкипает, причем, это происходит даже в необслуживаемом аккумуляторе. На самом деле, выкипает вода, которая имеется в электролите. Именно поэтому, необходимо постоянно контролировать количество воды и периодически воду подливать в аккумулятор. И, как следствие, необходимо отметить, что полностью необслуживаемых аккумуляторов не существует, всегда необходимо следить за уровнем воды.

Как правило, при нормальной эксплуатации аккумулятора, средний срок его службы составляет четыре-пять лет. Но каждый автовладелец должен знать, что самым губительным для любого аккумулятора являются глубокие разряды. После такого даже самые жалобные статусы для агента не помогут, чаще всего, придется приобретать новый аккумулятор. А что же с химической точки зрения происходит с аккумулятором при таком разряде? Плотность электролита очень сильно падает, она становится равной практически плотности обыкновенной воды. Это, в свою очередь, ведет к сульфатации свинцовых аккумуляторных пластин. Из-за этого постепенно батареи покрываются белым налетом, который со временем кристаллизуется и батарея становится абсолютно непригодной для эксплуатации, так как она не может восстанавливаться.

Отсюда можно сделать самый главный вывод: надо постоянно следить за аккумуляторной батареей автомобиля и замерять плотность электролита.