Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Роль синтетической куклы в краш-тесте

Роль синтетической куклы в краш-тесте

Современный автопроизводитель заботится о безопасности своего продукта для водителя. Однако прежде, чем автомобильный ряд пополнится очередной новинкой, ей устраивают краш-тест. Участие в нем принимают специальные куклы, выступающие в роди водителя и пассажиров.

Первые синтетические куклы были чем-то большим, чем манекены с витрины, с такими плохими привычками, как курение. Они не давали общего взгляда на деталь ранений. Но они предоставляли ценные подсказки о выносливости человека к ранениям. И рождение кукол-испытателей стало огромным шагом к науке авто безопасности. Но автомобилестроению необходимы были данные из реальной жизни, критерии ранений, связанные с живым организмом. Например, сколько килограммов нужно, чтобы сломать кость? И ученые получили эту информацию. Куклу-испытателя создали так, чтобы она производила реакцию человека и давала измерения, связанные с ранением. Ей дали вес среднего мужского тела и реалистичные движения суставов, структуру таза и гибкий позвоночник.

Куклы последнего поколения стоят порядком 150 тысяч долларов каждая. Они не похожи на подарочных шарнирных кукол. Несмотря на то, что это куклы, они очень умны. Всего за долю секунды их датчики могут запечатлеть более 30 тысяч пунктов информации. И ученые все еще разбивают, бросают и мучают их сотней разных способов. Но самым ценным вкладом кукол было определение значения самой важной детали безопасности автоводителя всех времен, и самой игнорируемой. Это ремни безопасности.

В 30-х года американские медики встроили в свои авто ремни безопасности, побуждая производителей поступить точно также. Но ремень безопасности считался необходимой деталью только для гоночных авто. Однако к 50-м он превратился в миф и слух, в результате чего общество завопило об опасности ремня безопасности. Водители утверждали, что, если авто загорится или утонет, то ремень безопасности станет для них ловушкой.

Они считали, что в аварии лучше быть выброшенным из авто, чем остаться взаперти.

Ремни безопасности не нравились людям, и они находили разные причины, чтобы не пристегиваться. И автопроизводителей, выпускавших авто с ремнями безопасности было очень немного. Среди них Volvo был бесспорным лидером. Его специалисты по катастрофам уже отказались от простых поясных ремней, так как в авариях они не защищали голову. Они улучшили диагональный ремень, прикреплявшийся поперек груди. Такой дизайн предотвращал травмы головы, но все же имел множество изъянов. В аварии под таким ремнем тело может соскользнуть до самой шее, что может закончиться серьезными травмами или даже обезглавливанием. Поэтому сотрудники Volvo вернулись к чертежным доскам и изобрели ремень безопасности с креплением в трех точках. Прикрепленный к каркасу автомобиль или этот ремень стеснял движения двух сильнейших частей тела: бедер и груди. Современный стандарт: ремень с креплением в трех точках, запатентованный в 1958 году, - единственная эффективная деталь безопасности в любом транспортном средстве.