Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Диски с безупречным характером. Кованые колесные диски

Диски с безупречным характером. Кованые колесные диски

Один из способов производства автомобильных дисков – ковка, или, как ее еще именуют специалисты, - горячая объемная штамповка. Поэтому можно услышать и в отношении кованых дисков термин «штампованные», но путать их со стальными штампованными не стоит.

Дороговато…

Кованые диски, конечно же, имеют один недостаток (а как же без них?), и это – цена. При производстве кованых дисков коэффициент использования материала очень низок и составляет 30-40%, поэтому технология довольно затратна.

…но эффектно и эффективно

Прочность кованого изделия гораздо выше, чем изготовленного методом литья. Зерна металла измельчаются, деформируются и вытягиваются в необходимом направлении. Волокнистая структура металла более устойчива к ударам. Такая прочность дает возможность уменьшить толщину стенок на 20% (в сравнении с литьем). Т.е., оставаясь столь же надежными, кованые диски весят на 20-30% меньше литых, которые в свою очередь, как известно, значительно легче стальных.

В результате сильного удара кованый диск не разрушится, а, как и стальной, вогнется. Он, в отличие от попавшего в такую же ситуацию литого, подлежит ремонту.

Кованые диски устойчивы к коррозии, а если для ковки использован алюминиевый сплав, то диск не поржавеет даже без дополнительного лакокрасочного покрытия.

Кованый диск представляет собой идеальный компромисс между характеристиками стальных штампованных и литых дисков.

Как отличить?

Особых отличительных маркировок на кованых дисках производители не делают. «Вычислить» их можно только по меньшей массе, более тонким стенкам и, разумеется, - по цене. Обращайте внимание также на фирменные наклейки.

Почему в России ковка дешевле?

Кованые диски во всем мире, как уже было сказано, - дорогое удовольствие. Обычно их ставят на дорогие спортивные и гоночные авто.

В России же ситуация была несколько иной. Многие предприятия военно-промышленного комплекса получили в наследство с советских времен дорогое конверсионное оборудование. В перестроечные времена они освоили ковку автомобильных дисков, и стали выпускать диски, доступные по цене. О качестве этих изделий говорит хотя бы тот факт, что японские компании закупали колеса, производимые на Ступинском металлургическом комбинате. Однако, время идет, а производственные ресурсы требуют обновления и модернизации, что влечет за собой весьма солидные затраты. Поэтому необходимо либо очень значительно повышать стоимость кованых дисков, что сделает их менее конкурентоспособными, либо отказываться от производства «ковки» со временем.

Именно затратность производства, плохая окупаемость дорогостоящего оборудования и является той причиной, по которой на Западе производятся преимущественно литые легкосплавные колеса – около 80% рынка легкосплавных дисков.

Как происходит изготовление кованого диска?

Технология производства такова: исходная заготовка разогревается до состояния наиболее высокой пластичности (это температура 400-470 оС). Разогретая заготовка вминается в форму под воздействием пресса. Выходит поковка – это уже почти колесо. Поковка может быть обработана термически, если этого требует состав сплава. Если термическое воздействие необходимо – производится закалка детали и ее последующее «старение». После этого поковка подлежит механической обработке. Заключительный этап – декоративное и защитное покрытие диска. Сплавы, применяемые при производстве кованых дисков, - на основе магния и алюминия.