Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Результаты тестирования летней резины

Результаты тестирования летней резины

Взяв во внимание характеристики, которые могут оказаться полезными в летний период, белорусские специалисты провели тестирования летних шин именитых производителей. Для сравнения были отобраны следующие марки: Turanza ER300 от Bridgestone, ContiEcoContact 5 от Continental, Primacy HP от Michelin, Sportrac 3 от Vredestein, OptiGrip от Goodyear, Hakka Blue от Nokian и Sport Fastresponse от Dunlop. Итак, какие же результаты были продемонстрированы?

В первую очередь вышеперечисленные шины прошли проверку на торможение на сухом асфальте, в большей мере присущем летнему сезону. Основным требованием для любых шин, независимо от автомобиля и состояния дороги, является короткий тормозной путь. В этом виде тестов торможение производилось при разгоне авто до 100 км/ч. Призовые места разделили между собой Nokian Hakka Blue и Michelin Primacy HP. В конце же списка расположились Сontinental ContiEcoContact 5 и Goodyear OptiGrip, что не может не вызвать подозрений даже у Азарова. Что же касается торможения на мокром дорожном полотне, то тут задачей летних шин является контроль тормозного пути на мокром асфальте. И опять на первое место вырывается резина от финнов Nokian Hakka Blue, которая отличилась наименьшим тормозным путем, оставив соперников далеко позади. По сравнению с результатом сухого асфальта подняли свой рейтинг Goodyear OptiGrip, достигнув среднего показателя за счет мягкого открытого протектора. Другие модели шин, включая Goodyear OptiGrip, не выглядели убедительно из-за низкого сопротивления качению.

Большего всего аварий случается при водном планировании в повороте. Автоводитель движется по дугообразной траектории, попадает в лужу, передняя резина теряет сцепление с поверхностью, и автомобиль на всей скорости выносит на обочину. Проводя этот тест, который, кстати, имел место быть в ЮАР, была использована новаторская методика измерения боковой перегрузки. Оборудование учитывало уровень потери сцепления шин с дорожным полотном. Измерение велось в миллиметрах. В этом плане хорошие новости были оглашены для Goodyear OptiGrip, которые наконец-то смогли порадовать своих поклонников. Ведут себя в воде покрышки именно так, как было заявлено производителем. Другие шины просто не смогли угнаться за лидером по конечным результатам. Те покрышки, которые оснащены продольными канавками, не смогли справиться с заданием в полной мере. Наиболее плачевные (и даже опасные!) результаты показали ContiEcoContact 5.

Теперь перейдем к управлению на мокром дорожном полотне. В этой части тестирования использовалась та же трасса, что и при сухом вождении. Чтобы приблизить к условиям дождливой погоды, была включена система орошения, поддерживающая необходимый уровень влажности асфальта. Первое место выиграли Nokian Hakka Blue, которые справились с мокрым полотном не хуже, чем Michelin Primacy HP с сухим асфальтом. Претензий в плане безопасности просто не возникло. Goodyear OptiGrip на этот раз удалось обскакать Michelin и Dunlop. Однако им пришлось разделить позицию с Vredestein.