Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Казахстанский завод по переработке шин на грани банкротства

Казахстанский завод по переработке шин на грани банкротства

 

В Астане закрыли единственный на территории Казахстана завод, перерабатывающий изношенные шины. Причина остановки работы предприятия оказалась неожиданной – завод не может получить шины для переработки. В конце ноября Банк развития Казахстана, являющийся главным кредитором завода, пригрозил предприятию банкротством.

При этом, особо интересен тот факт, что с июля будущего года в Казахстане вступает в силу стандарт по переработке отработанных покрышек. В соответствии с этим стандартом, выброс шин на обычную свалку будет считаться нарушением закона, равно как и сжигание, которое отрицательно влияет на состояние атмосферы. А завод, который по закону может утилизировать непригодные шины, собираются продать с аукциона, хотя могли бы найти другой выход, пусть и доверительное управление памм тут не помогло бы.

Напомним, что завод был открыт летом 2009 года. Вышеупомянутый Банк развития выделил почти 7млн. долларов на закупку немецкого оборудования. По предварительным подсчетам предполагалось, что мощностей завода хватит на переработку 16 тысяч тонн вторсырья в год, а это составляет примерно 3млн. изношенных автомобильных шин. После переработки предполагался выход 11 тысяч тонн различной продукции от резиновой крошки до текстильного волокна.

По нормам законодательных актов, хранить непригодные для использования покрышки запрещено. Сжигание, само собой, тоже, ведь при горении тонны автомобильной резины в атмосферу попадает 270кг сажи и 450кг газов различной степени токсичности. Так же не является выходом складирование использованных шин на специальных полигонах. Для разложения хотя бы верхнего слоя резины потребуется 300 лет, при этом токсичные вещества будут выделяться в атмосферу, пусть и в разы медленнее, чем в случае со сжиганием. Так что, единственным выходом остается переработка.

После того, как завод начал свое функционирование, владельцы вторсырья начали активно возмущаться, что переработка обходится слишком дорого. Если быть более точными, дорогостоящей был не сам процесс переработки, ведь завод принимал шины абсолютно бесплатно, а процесс транспортировки из разных регионов Казахстана в столицу.

Вот немного цифр. После переработки тонны покрышек получается 650кг резиновой крошки, 210кг текстильного корда и 140кг металла. На сегодня свое применение находят резиновая крошка и металл. Металл отправляют на переплавку, а крошку используют как защитное покрытие на спортивных площадках, а так же как составляющая асфальтного покрытия или компонент плит для железнодорожных переездов.

Из-за дороговизны транспортировки, компоненты, полученные от переработки шин, не пользуются особой популярностью. Например, ту же резиновую крошку нужно еще не раз переработать, чтобы получить требуемое.

Те, кто руководит процессом обустройства, предпочитают покупать импортное защитное покрытие. В вопросе дорожного строительства дело тоже пока стоит на месте, а ведь доказано, что при правильной обработке покрытие из резиновой крошки будет служить в 1,5 раза дольше обычного асфальта. Но проектные институты пока не спешат заниматься разработкой этого вопроса.