Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Особенности шинного сервиса грузовых автомобилей

Особенности шинного сервиса грузовых автомобилей

Шинный сервис в настоящее время является одним из наиболее механизированных видов сервисных работ. Услуги, предоставляемые современными станциями техобслуживания в этой области, отнюдь не ограничиваются монтажом/демонтажем шины и заменой дисков; колесу коммерческого автомобиля – и в особенности автомобиля грузового, шины которого подвержены повышенной нагрузке – могут потребоваться значительно более тонкие процедуры. К таковым можно отнести углубление рисунка протекторы, балансировку, различные виды ремонта. Разумеется, для любого автовладельца наиболее приемлем вариант, когда все вышеуказанные работы можно провести в одном месте – надёжно и с гарантией.

Современные шиномонтажные центры, обслуживающие грузовые автомобили, оснащены по последнему слову техники. Почти любая из процедур, упоминавшихся ранее, связана со сборкой-разборкой колеса, а это значит, что балансировочные и шиномонтажные станки, на которых эти манипуляции будут производиться, должно отличаться надёжностью и высокой точностью. Немаловажно также качество материалов, используемых для сборки шин и балансировочных работ.

Как правило, в перечень услуг современных сервисных центров входят следующие процедуры:

- Сборка шины. Производится на специальном стенде для колёс грузовых автомобилей. После сборки шину накачивают при помощи пневматической пушки – устройства, обеспечивающего мгновенный выброс воздуха во внутренние полости.

- Балансировка колеса. Производится на электронном стенде, рассчитывающем массу и место крепления специальных грузиков, которые непосредственно осуществляют корректировку баланса.

- Ремонт проколотой шины. Способы ремонта различны и зависят, в первую очередь, от места и характера повреждений – он может проходить с использованием жгутов, пластыря-заплаты, грибка, имеющего клеевой слой; с применением вулканизатора и без такового.

- Нарезка. Данная процедура подразумевает реконструкцию рисунка протектора после износа, позволяет улучшить сцепные свойства и, как следствие, продлить срок службы автошины.

Вопрос о необходимости обращения в сервис решается, исходя из индивидуальных экономических возможностей и целесообразности. Однако экономить на всех вышеуказанных операциях не следует – не устранённый дефект в шине грузового автомобиля может обернуться плачевными последствиями.