Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

В чем отличия между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками

В чем отличия между  резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками

 

Для того, чтобы исправно выполнять свои функции, сайлентблок должен быть максимально крепким, устойчивым к предельным нагрузкам, как изделия из стеклопластика,  накрепко сидеть в своем месте, но при этом не быть хрупким. И только если имеется в виду плавающий сайлентблок (на заднем рычаге), можно допускать некоторое колебание.

В жизни каждого владельца автомобиля бывают моменты, когда он замечает, что автомобиль потерял свою привычную управляемость, его может повести в противоположную заданной сторону или резина на колесах изнашивается неравномерно. Всему виной может быть неудовлетворительное состояние сайлентблоков. Провести диагностику ходовой и подвески можно самостоятельно или на станции технического обслуживания, но в любом случае перед водителем станет вопрос, какие поставить шарниры на автомобиль, если старые оказались уже испорченными и их пора заменить. Нужно выбирать между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками. Каждый вид имеет свои свойства и особенности поведения при разных условиях эксплуатации, поэтому прежде чем сделать выбор, который, так или иначе, повлияет на автомобиль и ваше управление им, необходимо изучить хотя бы основные параметры обоих видов шарниров.

 Если начать с температуры эксплуатации, то тут счет между резиной и полиуретаном практически равный, потому что резина легче переносит высокую температуру (до +150 градусов за Цельсием, но для водителя разница в двадцать градусов после +100 уже не будет играть такую уж важную роль, так как даже в двигателе она не бывает выше), а полиуретан – низкую (до – 45 градусов за Цельсием). Твердость полиуретановых втулок несколько выше, собственно, это и есть то качество, благодаря которому многие и склоняются в пользу именно этого вида шарниров.   Поскольку упругость полиуретана при растягивании намного выше резины, то и детали из этих материалов также будут отличаться упругостью и способностью быстрого возобновления после влияния на них определенной силы. Также, сам полиуретан, как материал в два раза крепче на разрыв, чем резина. 

  Мы видим, что по тем своим характеристикам, которые важны именно для автомобиля, полиуретановые сайлентблоки более выигрышные, чем резиновые. Но все эти параметры важны только тогда, когда автомобиль используется особенно интенсивно, регулярно выдерживает большие нагрузки и часто ездит на высоких скоростях даже по дорогам с неудовлетворительны дорожным покрытием. Если ваш автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, нет необходимости ставить полиуретановые втулки во всех узлах. Если хочется отдать дань моде на именно такие сайлентблоки – установите их только там, где это действительно необходимо – в передней подвеске. И помните, что одна и та же деталь, выполненная из полиуретана, будет стоить дороже, чем резиновая.