Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Сравнительный обзор стендов развал-схождения

Сравнительный обзор стендов развал-схождения

Стенды развал-схождения используют на СТО для диагностики геометрии колес. Эта процедура выполняется для того, чтобы выявить нарушения углов колес, которые приводят к быстрому износу покрышек, появлению заносов и общему ухудшению управляемости автомобиля. Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проходить диагностику через каждые 10-15 тыс км пробега, владельцам иномарок – каждые 30 тыс км. Также необходимо выполнить проверку развал-схождения после приобретения машины, работ по ремонту ходовой части или при наезде на жесткое препятствие.

Современное шиномонтажное оборудование, применяемое для диагностики геометрии колес, бывает трех видов:
•    инфракрасные;
•    радиоканальные;
•    3D (Multi D).

Инфракрасные (оптические) стенды обладают следующими достоинствами: вся информация передается по инфракрасным каналам, отсутствуют кордовые нити измерения, затрачивается меньше времени на сервис автомобиля. Среди недостатков агрегатов такого типа следует назвать низкую помехоустойчивость, которая может быть вызвана работой других мощных электроприборов, а также обязательное размещение центральной станции непосредственно перед машиной.

Стенды с радиоканальным способом передачи данных во многом похожи на инфракрасные аппараты, однако датчики посылают информацию на центральную станцию по радиоканалу. Такое оборудование устойчиво к посторонним помехам, а центральную станцию можно устанавливать в любом удобном месте.
Быстрая и точная работа стендов 3D (Multi D) сделала их наиболее популярными среди работников СТО. Шиномонтажное оборудование данного типа оснащено специальной камерой, которая производит съемку мишеней, расположенных на колесах автомобиля. Диагностика выполняется методом наблюдения мишеней в различных ракурсах и перспективе и сравнительном анализе данных об изменениях размеров. Стенды этого типа обладают рядом преимуществ: они работают без проводов и аккумуляторов, на точность измерений не влияет неровность пола или подъемника, все вычисления выполняются быстро и отличаются высокой точностью. К недостаткам следует отнести необходимость жесткой фиксации стенда и ограниченный интервал высоты подъемника, при котором автомобиль не будет выпадать из поля зрения камер.  
По большому счету, нет особой разницы на каком типе стенда проходить диагностику развал-схождения, поскольку результаты во многом зависят от профессионализма обслуживающего персонала.

«Предыдущая статья

Chevrolet Tracker - скоро в России!

Следующая статья»

Кредит с залогом автомобиля