Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Основные требования к KPI

Основные требования к KPI

 

Главное достоинство ключевых показателей эффективности заключается в том, что при помощи полученных данных вы можете не просто проводить мониторинг деятельности компании за текущий месяц, вы можете анализировать, сравнивать показатели, выявлять основные закономерности развития вашего предприятия в целом или отдельных его аспектов. Также KPI позволяют проводить долгосрочное и краткосрочное планирование, держать под личным контролем весь объем выполняемой работы. KPI не ограничиваются исключительно измерением финансовых данных. Анализировать результат деятельности специалистов вы можете в различных областях.

К функциям KPI можно отнести:

  1. Мониторинг результатов деятельности каждого специалиста или отдельных групп;
  2. Повышение личностной ответственности сотрудников за тот объем работы, который они выполняют;
  3. Мотивацию не на процесс работы, а на достижение высокого результата;
  4. Выделение и отслеживание результатов работы над наиболее перспективными аспектами в бизнесе;
  5. Возможность найти и устранить «узкие» моменты в бизнес-процессах;
  6. Демонстрацию влияния тех или иных бизнес-процессов на достижение поставленных целей.
  7. Осмысление каждого решение руководящего состава.

Разработка KPI может занять до нескольких месяцев. При этом во время работы над ключевыми показателями необходимо учитывать каждый из ниже перечисленных пунктов:

  1. Вычисление каждого показателя должно быть простым. Чем легче определить значение показателей, тем лучше. Сотрудники, результат деятельности которых демонстрируют KPI, могут объективно судить о своей работе, самостоятельно, в целях самоконтроля, измерять эффективность своей деятельности.
  2. KPI, утвержденные руководящим составом, должны быть достижимыми. Если вы ставите перед сотрудниками цель добиться определенных результатов в работе, то данная цель должна быть реальной. В противном случае, видя то, что установленных показателей достичь невозможно, сотрудники теряют стимул работать.
  3. Показатели должны быть понятны и находиться в прямой зависимости от деятельности специалистов, которые подвергаются оценке.
  4. Показатели должны быть объективными и сопоставимыми. Например, результат деятельности продавцов сети магазинов, расположенных в области нельзя сравнивать по средней сумме чека. Это связано с тем, что некоторые торговые центры находятся в центре большого мегаполиса, а какие-то на окраине деревень. Соответственно, разница в средней сумме чека связана не только с деятельностью продавцов,  а также с активностью покупателей, количеством жителей в населенном пункте, средним доходом людей и т.д.
  5. Все показатели KPI должны нести за собой какую-либо информацию, позволяющую анализировать результаты работы. Бессмысленно отслеживать те процессы, которые не влияют на достижение поставленных целей.

Принципы, описанные выше, могут показаться банальными, однако это только первое впечатление. К примеру, возьмем показатель, демонстрирующий отношение общей суммы прибыли компании к расходам на содержание административного аппарата. Данный показатель мы можем выразить в цифровом эквиваленте, представить его в виде диаграммы, отследить динамику изменения и т.д. Однако есть ли смысл измерения данного показателя? Что он может продемонстрировать? Как влияет на достижение общих целей компании? На практике подобные показатели измеряют достаточно часто. Для того чтобы избежать подобных вопросов, необходимо уделить особое внимание всем разрабатываемым показателям, а также включить в работу над созданием KPI экспертов. В экспертную группу могут войти руководители, знающие особенности работы сотрудников в организации, а также специалисты, имеющие опыт в разработке и внедрении KPI в работу организаций.

P.S. Некоторые примеры KPI приведены на информационном портале www.kpilib.ru