Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Роль государства в грузоперевозках снижается

Роль государства в грузоперевозках снижается

 

Один из основоположников научного коммунизма Фридрих Энгельс, отмечая необычайную важность грузоперевозок, утверждал, что любая вещь только тогда становится товаром, когда она доставлена потребителю. И нужно отдать ему должное – он был прав.
После распада Советского Союза началась новая эра в развитии грузоперевозок на территории бывшего СССР. Канула в лето государственная монополия на оказание транспортных услуг, а вместе с тем и государство перестало быть единственным источником финансирования и инвестирования в этот сегмент рынка. Все большее значение получает участие частного капитала в развитии материально-технической базы и инфраструктуры бывшей когда-то единой транспортной системы страны.

Особенно это заметно на примере развития услуг по экспресс доставке грузов. В советские времена почтовые услуги монопольно входили в компетенцию Министерства связи СССР и более старшему поколению хорошо известно качество этих услуг не отличавшихся разнообразием. Необходимость появления экспресс доставки, вызванная кардинальным изменением в системе экономических отношений, вынудило государственных функционеров поручить данные услуги государственным организациям, а также разрешить ряду ведущих иностранных компаний оказывать данные услуги на территории Советского Союза.

Сегодня доля государственных структур в осуществлении срочной доставки почтовых и товарных грузов очень мало. Основную роль в данном сегменте рынка транспортных услуг играют частные местные и иностранные компании. Они создали обширную сеть на территории бывшего СССР, позволяющую удовлетворять любые потребности граждан, предприятий и организаций в услугах срочной доставки любых видов грузов.

Примером успешного развития и предоставления сервиса экспресс доставки является компания DPD в Белоруси, история которой начинается с 1991 года.
Другим примером потери значимости государства и его структур в перевозке грузов является развитие перевозок сборных грузов. Во времена Советского Союза представители организаций и предприятий должны были набегаться и накланяться, прежде чем могли отправить небольшую партию груза.

Организация отправки груза для частных лиц становилась не преодолимой мукой.
С установлением рыночных отношений теме «сборные грузы россия» было уделено пристальное внимание как со стороны крупных логистических операторов , так и со стороны молодых национальных транспортных компаний. И если в начале постсоветского периода основная доля в предоставлении услуг по перевозке сборных грузов принадлежала крупнейшим международным корпорациям, то в настоящее время их доля стремительно снижается. Место иностранных экспедиторов и перевозчиков все больше занимают отечественные компании. Именно национальным перевозчикам принадлежит львиная доля рынка в сфере оказании услуг по доставке сборных грузов. При этом груз доставляется в соответствии с заявками грузовладельцев из любой точки в любую точку на территории бывшего СССР. Перевозка может быть осуществлена по схеме «от двери до двери», когда грузовладельцу нужно только сдать товар транспортной компании и подписать оформленные документы. Все остальные заботы по организации перевозки и самой перевозки берет на себя экспедитор.

Нужно отметить, что в некоторых других сегментах рынка транспортных услуг, роль государства остается довольно значительной. Примером могут служить перевозки железнодорожным и трубопроводным транспортом. Основная, почти монопольная, роль при данных перевозках принадлежит частным компаниям, контрольный пакет акций которых и соответственно все принимаемые решения, строго контролируется государством.