Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Пекин расчищает авторынок

Пекин расчищает авторынок

Военные действия на китайском рынке авто начало ЦТ Китая. Телезрители узнали, что Volkswagen комплектует ряд моделей проблемными трансмиссиями. Реакция немцев была мгновенна - прошло сообщение об отзыве 380 тысяч машин. Это может обойтись VW, как считают эксперты в 618 миллионов долларов. Цифра впечатляет обывателя, но комментарий менеджмента компании сдержан - это не убытки. 


Через несколько дней ЦТ расширило фронт, сообщив, что шумоизоляционные материалы, примененные в Daimler AG, BMW AG и Audi, выделяют токсины. Журналисты готовили материал грамотно, сообщив, что анализы получены специалистами Университета химтехнологий Пекина.

Заметим, камень вновь брошен на делянку Volkswagen. Ведь BMW и Audi это его структуры. Последние заявили о проведении расследования своими силами. Конечно, химики автопроизводителей ничего не нашли.

Эксперты попытались измерить потерю репутации концерном Volkswagen, обратившись к блогам. Это огромная площадка, служащая местом для обмена мнениями. Большинство китайцев сомневаются, что эти залпы имеют основания.

15 марта китайские СМИ произвели залп по всем зарубежным производителям авто, обосновавшимся в стране. Так был отмечен День защиты прав потребителей. Совместное выступление информагентств явно координировалось правительством КНР.

Однако правительство открыло военные действия, получив импульс от генсека КПК Си Цзиньпина, заявившего о начале скромного образа жизни. Генсек не ограничился лозунгами, а дал конкретные советы госчиновникам. «Просьба» пересесть на отечественные авто, была центральной. Мотивация товарища Си знакома всем - зарубежные госслужащие ездят «на своих».

Судьба такой пересадки одинакова на постсоветсом пространстве. Ведь предшественник Цзиньпина призывал к тому же. Тогда был составлен список, содержавший 400 моделей, на которые следовало пересесть служащим госучреждений. Иностранных, естественно, не было.

По каким авто пошла стрельба в 2013 году? Правильно, по машинам, на которых ездят госслужащие - это Audi и BMW. Даже правительственная автоколонна насчитывает 20% отечественных машин. На 30% правительственный гараж состоит из Audi. Для замены уже есть Zotye, Roewe, Geely, Hongqi, Brilliance и множество других марок, ничего не говорящих европейца. Чиновники должны использовать авто стоимостью не выше 28.5 тысяч долларов. Заметим, это вдвое дешевле, нежели Audi A6, пользующегося огромной популярностью китайских госслужащих.