Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Автопрокат в России – в чем секрет популярности

Автопрокат в России – в чем секрет популярности

Если ознакомиться в Интернете с мнением экспертов, то все они единодушно заявляют, что прокат автомобилей в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, развивается стремительными темпами и уже в состоянии конкурировать со службами такси. За прошедший год спрос на эту услугу вырос на 12%, а объем рынка достиг, в среднем, три миллиарда рублей. С чем же связан этот рост, в стране, где по статистике у каждой второй семьи имеется свой автомобиль?

Прокат авто в Санкт–Петербурге – как развивался и менялся?

Прокат авто Санкт-Петербург стал предлагать жителям приблизительно в 60-х годах, преимущественно иностранцам, гостям города, приехавшим для решения своих командировочных вопросов или для отдыха. В 80-х годах взятая напрокат Волга или Чайка стала показателем престижа и статуса. Поэтому основными клиентами компаний стали богачи, чей статус, как говориться, обязывал. Требования к пакету документов для клиентов были значительно жестче, чем сейчас и предполагали даже наличие справки о "несудимости". На сегодняшний день стандартный клиент, решивший взять автомобиль напрокат - это обычный человек, в возрасте не менее 25 лет и водительским стажем около 5-ти лет. Документально это подтверждается наличием паспорта и водительских прав. 
Условно всех клиентов можно условно разбить на две группы:

  • частные лица;
  • корпоративные клиенты.

Следует отметить, что если раньше приоритет отдавался корпоративным клиентам, то на сегодняшний день их число остается постоянным, а основная борьба происходит за частные заказы. Это уменьшает стоимость и повышает качество оказываемых услуг.

Автопрокат как бизнес. В чем сложность?

Во-первых, конкуренция. Она огромная, новых компаний практически не появляется. Кроме специализированных компаний, эту услугу оказывают также части больших холдингов. Как утверждают специалисты, для того чтобы рискнуть начать автопрокат автомобилей, необходим парк из 30 машин с загруженностью не менее 70 %. Иначе начинать просто не имеет смысла, ниша занята. Служба такси также не дремлет и предлагает клиентам конкурентоспособные цены.
Во-вторых, риск. Застраховать автомобиль желают практически все клиенты, несмотря на немалые тарифы, а вот предоставить страховку становится проблемой многих фирм. Страховые компании далеко не всегда идут на сотрудничество из-за высокой степени риска. Поэтому, выход состоит либо в оформлении франшизы, либо в дополнительных оговорках договора, благодаря которым клиент может сэкономить на цене, но при этом риск ложится на его плечи.
Таким образом, рост проката автомобилей в Санкт- Петербурге, скорее всего, достиг своего максимума. Появление новых компаний практически невозможно, изменения грядут только в разнообразии предлагаемых машин и возможном падении цен и росте уровня сервиса для потребителя.