Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Свобода передвижения как образ жизни: садимся на скутер

Свобода передвижения как образ жизни: садимся на скутер

Даже счастливый обладатель роскошного, дорогого авто нередко испытывает чувство зависти. Обычно это происходит в многокилометровой пробке, когда мимо скользит юркий скутер. Или в автомастерской, оплачивая счет. Поэтому скутеры – такие маневренные, экономичные, простые в эксплуатации, недорогие – становятся все более популярным видом транспорта.

Есть еще одна причина популярности: если объем двигателя не превышает 50 см3, для управления пока не нужны права. Поэтому такой транспорт выбирают и те, у кого права отобрали (примерно треть водителей скутеров), и подростки от 14 до 18 лет. Однако 22 апреля 2013 года депутатами Госдумы был принят законопроект, предусматривающий для водителей скутеров получение прав категории «М», и ряды скутеристов могут существенно поредеть.

Многообразие моделей позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого водителя. Мини-скутеры – оптимальный вариант для подростка. Это небольшая одноместная модель, развивающая скорость не более 60 км/ч. Диаметр колес варьируется от 18 до 25 см, масса – до 70 кг. Это не «железный конь», а, скорее, пони, и эксплуатировать его следует на дорогах с хорошим покрытием.

Наиболее популярны модели среднего класса. Они могут быть как одноместные, так и двухместные, в основном, с объемом двигателя до 50 см3, способные развивать скорость до 75 км/ч. Это скутеры для городских жителей: они не требуют безукоризненного качества дорожного полотна, легко преодолевают пробки, комфортно чувствуют себя в потоке машин и могут стать частью модного образа, что особенно важно для девушек. Это безусловный хит среди студентов: покупку и ремонт скутера могут позволить себе многие из них.

Макси-скутеры отличает мощный двигатель, более внушительные размеры и более высокая цена. Это своеобразный бизнес-класс скутерного движения. Благодаря высокому уровню комфорта, на таких «конях» можно преодолевать большие расстояния. Но для управления уже потребуются права с мотоциклетной категорией.

Отдельного упоминания заслуживают спортивные скутеры. Они пользуются высоким спросом, при чем не только среди пилотов, которые выступают на соревнованиях. Ведь как бы ни были хороши все вышеперечисленные модели, они предназначены для спокойной езды, а прыжки с бордюров, резкое торможение и другие пируэты экстремальной езды крайне нежелательны. Поэтому спортивные модели с высокой центральной консолью – выбор скутеристов, предпочитающих экстремальное, зрелищное вождение.

Скутерное движение диктует и свою моду на «железных коней». На гребне модной волны – неувядающее очарование ретро, но это, скорее, выбор девушек. А молодые люди предпочитают стремительные линии и обтекаемые формы спортивного стиля. И очень радует, что модные тенденции поддерживают не только всемирно известные японские и европейские марки. На их фоне достойно выглядят и скутеры российского производства. Заслуженной популярностью пользуются скутеры стелс (Stels). Модельный ряд украшает и итальянская классика, и японская футуристичность.

«Предыдущая статья

Элитное такси в Москве

Следующая статья»

Автомобильные радиостанции