Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

«Нам разум дал…». Но «ножками» все равно работать нужно

«Нам разум дал…». Но «ножками» все равно работать нужно

Недавно перед отправкой груза в Восточную Сибирь (точнее – на самую восточную окраину  Якутии) пришлось изрядно «покопать» Интернет. Учитывая нестандартность отправления и «тяжелое» географическое расположение точки назначения, - желательно было подыскать организацию, которая имела бы «связи», максимально близкие к этой точке. И взялась бы оказать некоторые дополнительные услуги. Все-таки – почти «марсианский» климат, местами – практически полное отсутствие коммуникаций. Про дороги - уже что говорить, хорошо, если «направления» имеются.

Как ни странно, нашлась почтовая «контора», которая имела как раз почти в нужном месте целое представительство (филиал). На flippost.com пришлось еще потратить некоторое время, чтобы разобраться в способах доставки, и выбрать наиболее подходящий по надежности, срокам и цене. Но здесь обилие информации и предложений скорее обрадовало, чем затруднило. Окончательное решение принималось уже в офисе компании, после консультаций.

Отправили экспресс почтой. Со всякими отслеживаниями и гарантиями. Но сегодня весь прогресс на них работает. Вплоть до спутников и систем космической связи. А вот как раньше умудрялись такие вещи организовывать? Причем – почти на таких же расстояниях и условиях.

Года два назад британские и австралийские историки и специалисты по сигнальной связи решили проверить, какая из древних систем была наиболее эффективной. Смоделировали по образцам, действовавшим, согласно описанию, в империи Александра Македонского. А это – территория, включавшая пространства от современной Греции до границ Индии. На участке со смешанным рельефом длиной более 100 км расположили систему сигнальных вышек, оборудованных примитивными машинами, которые подавали сигналы смоляными факелами. Машины тоже сделали по описанию. Затем по цепочке этих вышек передали несколько раз одно и то же сообщение в разное время суток и при различной погоде.

Параллельно задействовали еще две самых распространенных древних почтовых системы. Это же сообщение отправляли с почтовыми голубями и с верховыми гонцами. Результат получился любопытный. Самыми быстрыми оказались вышки. Но в трех случаях из десяти - в конечном пункте информация была получена не полностью, или - искаженной, неправильной. Сказались туман, дождь или «человеческий фактор». Голуби прибывали на полчаса-час раньше лошадей, но несколько раз сбивались с пути и возвращались назад. И только бравые австралийские ковбои доставляли все четко и, как могли, быстро.

В Якутии тоже по последней сотне километров груз на вездеходе пришлось везти. Без курьерской службы и при «хай-теке» никуда не денешься. Почту ведь доставляют в конечном итоге не самолеты, «пароходы» и автомобили. Ее доставляют люди. И любая, самая «навороченная» электроника, без них – бессильна.