Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Можно ли осуществить возврат не качественной машины продавцу?

Можно ли осуществить возврат не качественной машины продавцу?
В современной постиндустриальной России крайне высоко ценится скорость и мобильность. Одним из инструментов достижения этих целей является автомобиль, которых становится все больше и больше в России, а особенно в Санкт-Петербурге и Москве. В силу широкой распространённости этого товара очень остро стоит вопрос о защите прав автовладельцев при покупке автомобилей в салонах.
В этой статье мы расскажем Вам, какие права и обязанности имеет потребитель и продавец, как поступать, если нарушены права потребителя и ему продан автомобиль, бывший в употреблении, или нарушены сроки передачи предварительно оплаченного автомобиля. Хочется сразу отметить, что правоотношения, возникающие при совершении договора купли-продажи, являются гражданскими правоотношениями и регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", принятом в 1992 году, множеством постановлений правительства и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти в дополнении к указанному федеральному закону.

Итак, какие права имеет потребитель при выявлении в товаре (автомобиле) недостатков или брака? Ответ на этот вопрос дает статья 18 Федерального закона о зпп. Одним из ключевых условий в данном случае является количество времени прошедшее с момента передачи автомобиля до дня выявления брака и предъявления требования.

Так как автомобиль является технически сложным устройством, при выявлении любого недостатка потребитель имеет право заявить требование о возврате денег за машину или её обмене только в течение первых 15 дней с момента покупки. Если указанный срок прошел, потребитель может заявить указанные требование только при наличии одного из следующих обстоятельств:
  1. если нарушены сроки осуществления бесплатного гарантийного ремонта, предусмотренные статьей 20 ФЗ РФ о зпп;
  2. если потребитель не имеет возможности пользоваться автомобилем по назначению в течение более чем 30 дней в течение каждого гарантийного года, вследствие устранения его различных недостатков;
  3. в автомобиле обнаружен существенный недостаток.
В преамбуле Закона о защите прав потребителей дается определение понятию «существенный недостаток» автомобиля. Существенный недостаток - это недостаток неустранимый; недостаток, для устранения которого требуется несоразмерные затраты ресурсов; недостаток, который проявляется вновь после его устранения
«Предыдущая статья

Возврат машины в автосалон

Следующая статья»

Маркетинговая стратегия