Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Scania выпустила несколько новых грузовых двигателей

Scania выпустила несколько новых грузовых двигателей

Вся линейка новых двигателей имеет унифицированные цилиндры диаметром 130 мм, различный объём достигают за счёт разного количества цилиндров и изменения хода поршня. Новые двигатели имеют также множество деталей и компонентов от предшествующей линейки двигателей. Но это не значит, что двигателя модернизированные. Здесь новые блоки цилиндров, или как говорят двигателисты платформа силового блока.

Раздельные головки цилиндров, расположенные сверху распредвалы, привод их сзади, циклоновый масляный фильтр- вся эта схема уже давно отработана «Сканией».

В новой линейке также имеется и уже привычная рядная «пятёрка». Уравновесить её непросто, инженеры применили сдвоенные уравновешивающие валы.

9,3- литровые «пятёрки» способны выдавать от 230 до 360 л.с. В России будут двигатели мощностью 250 и 310 л.с. Они не оснащаются системой рекуперации выхлопных газов, соответствие нормам Евро-4 и Евро-5 достигли за счёт впрыска синтетической мочевины.

В Европе наиболее популярны 12,7- литровые «шестёрки». Они долговечны и имеют самую малую вибронагрузку, а ремонт их гораздо сложнее, чем ремонт двигателя ямз 7511. Диаметры цилиндров одинаковые с 9,3- литровыми двигателями, но здесь ход поршня составляет не 140 мм, а 160 мм. Из этой линейки двигателей для нас будут доступны двигатели мощностью 360, 400, 440 и 480 л.с.

16- литровые V8 в России заказывают редко: слишком дороги, да и не всегда избыточная мощность работает во благо. Но те перевозчики, которые работают в сложных условиях,  полюбят их за высокие показатели мощности (500- 730 л.с.).

В двигателях стандарта Евро-3 и SCR ( впрыск синтетической мочевины ) для впрыска топлива используются инжекторы с электронным управлением и обычным турбокомпрессором. Это обеспечивает высокое давление наддува при небольших оборотах. У модернизированной системы горная тормоза повысилась чувствительность и производительность на небольшой скорости. В двигателях стандарта Евро-5 EGR и Евро-6 применяют систему «Common rail» с турбокомпрессором изменяемой производительности.

Новые двигатели имеют оптимальный крутящий момент. Пик его достигается при 1000 об/мин, а это значит что динамика на малых оборотах отменная, а расход топлива низкий. Большую часть пути магистральные тягачи бегут именно в режиме 1000- 1200 об/мин.

Межсервисный интервал двигателей не изменился, масло необходимо менять каждые 60 000 км. У двигателей Евро-5 EGR межсервисный интервал и того больше: 90 000 км при магистральных перевозках и 120 000 км при спокойной эксплуатации ( когда масса авто не превышает 36 тонн ). Ресурс двигателей обещают около 1 500 000 км.

Также шведские инженеры кроме этих дизельных двигателей предлагают «зелёные» двигатели работающие на биодизеле, природном газе, боиэтаноле. Но в России мы их не скоро увидим.