Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Электромобили - быть или не быть?

Электромобили - быть или не быть?

В последнее время ведущие мировые автопроизводители все больше внимания уделяют разработкам концептов электромобилей, а некоторые уже приступили к их серийному производству. В основном это модели легковых автомобилей, только концерн Volvo недавно представил концепт грузовика на электротяге, поэтому до тех времен, когда грузоперевозки будут осуществляться электромобилями, пройдет не один десяток лет. Российский автопром тоже не стоит в стороне и недавно выпустил экспериментальную тестовую модель электромобиля EL Lada. Электромобили не наносят вред окружающей среде и в десятки раз экономичнее своих бензиновых собратьев, так почему же их так редко можно встретить на автомагистралях?

Главным сдерживающим фактором является высокая цена на современные модели электромобилей, которая напрямую зависит от стоимости аккумуляторных батарей. Первый серийный электромобиль был выпущен компанией General Motors (GM) еще в начале 90-х годов и стоимость его составляла более 80000 долларов. В настоящее время стоимость электромобилей несколько снизилась, но все-равно она несколько выше, чем однотипные автомобили с бензиновыми двигателями. Причем почти половину от этой суммы составляет стоимость аккумуляторной батареи. Специалисты прогнозируют, что стоимость аккумуляторных батарей снизится только в том случае, когда доля электромобилей во всем мире составит не менее 10 процентов от общего числа транспортных средств. В этом случае начнется массовое их производство и стоимость аккумуляторов снизится примерно в пять раз. Возможно тогда и начнется "золотой век электричества" стои отметить, что продажа автомобилей в Москве на "электрическом" топливе уже сдвинулись с отметки "0".

Еще одна проблема, которая мешает продвижению электромобилей на рынке, заключается в малом запасе хода.  Первый полноценный электромобиль EV1, корпорации GM, мог проехать на одной зарядке не более 120 км по городу. Последующие модели с новыми  с никель-металл-гидридными аккумуляторами имели запас хода до 250 км, однако это все-равно не сравнимо с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Однако прогресс не стоит на месте. Корпорация Ниссан заявила, что к 2015 году она планирует создать для электромобилей новый литий-ионный аккумулятор повышенной емкости, который сможет обеспечить пробег в 450 км, а это уже соизмеримо с расстоянием, которое проезжает обычный автомобиль на одном баке.

Неоспоримым преимуществом автомобилей на электротяге является его экологичность. При эксплуатации электротранспорта не происходит выбросов в атмосферу вредных продуктов сгорания топлива, что особо ценится в городах-курортах. Больше всего электромобилей насчитывается именно в курортных городах мира: Ницце, Лос-Анджелесе, побережье Флориды. Возможно и на курортах Краснодарского края в скором времени появятся автомобили на электрической тяге и все возрастающие грузоперевозки не будут наносить вред окружающей среде.

В настоящее время автопроизводители активно развивают сегмент гибридных авто, которые являются переходным звеном от бензиновых двигателей к электрическим. На таких авто применяются новейшие технологии для максимального сокращения расхода топлива и выброса в атмосферу вредных веществ. Например в гибридном BMW 320d с дизельным двигателем благодаря улучшенной аэродинамики, системе кик-стоп (выключение двигателя на перекрестках), рекуперации энергии во время торможения, расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км при езде по городу. При емкости бака в 63 л запас хода такого гибрида приближается к 1500 км.

И тем не менее все-таки будущее за электромобилями. Не даром правительства европейских государств всячески стимулируют покупки электромобилей населением. Например в Англии владелец электромобиля освобождается от уплаты налога при его покупке, а в Бельгии правительство компенсирует часть стоимости автомобиля. Возможно в скором времени и в России законодатели обратят внимание на этот вид транспорта.