Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Особенности выбора грузовых шин

Особенности выбора грузовых шин

Правильно выбрать грузовые шины довольно непросто. Сложности такого выбора связаны не только со степенью износостойкости протектора покрышек. Благодаря современному развитию резинотехнической промышленности даже у многих моделей китайского производства этот показатель отвечает строгим требованиям. Проблема состоит в том, что при нарушении правил использования даже брэндовым колесам не удастся отходить больше половины сезона. Именно поэтому грамотная комплектация в большей степени зависит от ряда других факторов, чем от производителя изделия, что существенно отличает эксплуатацию грузовых шин от легковой «резины». К таким факторам относят выбор оси, на которой будет установлена покрышка (ведомой или ведущей), скоростные и климатические условия. Также нужно учитывать тип транспорта. К примеру, сельхозмашины, карьерные самосвалы и другие виды спецтехники потребуют низкоскоростных шин, которые отличает высокий показатель сцепления с грунтом. Однако применять такой тип покрышек на автопоездах, для которых характерно передвижение по качественному асфальту на высокой скорости, является недопустимым.

Если вы собираетесь купить шины для грузового автомобиля, стоит учитывать конструкционные особенности. Несмотря на то, что у грузовой «резины» их очень много, как правило, выделяют покрышки диагонального и радиального типа. Первый характеризуется возможностью переносить высокие физические нагрузки, но при этом, по сравнению с радиальным, снижаются динамические показатели (управляемость, скорость движения). По этой причине «диагоналки», в основном, применяются для комплектации шасси спецтехники.

Стоит также обращать внимание на рисунок протектора. По рельефному «узору» на поверхности шин для грузовых автомобилей можно судить о том, для какого покрытия они предназначены. Покрышками с радиальными, продольными рисками лучше всего пользоваться в городских условиях, когда нужно быстро отводить воду из-под протектора, а также обеспечить низкие показатели трения. Вариант «елочка» более универсален, так как допускает использование шин на многих типах покрытий: в населенном пункте, на скоростной автотрассе, на пересеченной местности и грунтовой дороге.

У зимней резины для грузовых автомобилей глубина протектора существенно больше, чем у летней, что позволяет колесам успешно бороться с заснеженными участками на трассе. Кроме того, зимние шины являются более мягкими, благодаря чему они не «дубеют» при минусовой температуре.