Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

ГАЗель с двигателем IVECO

ГАЗель с двигателем IVECO

История создания дизельных автомобилей Горьковского автозавода насчитывает уже более двадцати лет.

Вопрос об оснащении коммерческих моделей ГАЗ дизельными двигателями стал еще в 90-х годах, когда частные компании начали комплектовать ГАЗели атмосферными и турбированными дизелями от японского производителя TOYOTA, но цена таких «усовершенствованных» автомобилей была просто заоблачной. Естественно, что создать хоть какую-то конкуренцию на российском рынке они были не в силах. В то же время завод ГАЗ, видя огромные перспективы в оснащении своих полуторок дизельным двигателем, предусмотрел возможность установки такого типа двигателя еще на этапе проектирования и не хотел отдавать эту нишу рынка конкурентам. В начале 90- х годов Горьковским автозаводом в качестве возможных силовых агрегатов для ГАЗели рассматривались двигатели таких производителей, как: Nissan, Toyota, Peugeot, Steyr и IVECO. Так в 1999 году в производство был запущен ГАЗ-360 с турбодизельным двигателем австрийского производителя Steyr.

К сожалению, спрос на российский автомобиль с дорогим австрийским дизелем был просто мизерным. К тому же, ситуацию усугубил экономический кризис 1998 года, что свело долю таких автомобилей на российском авторынке к мизерному проценту. Из сложившейся ситуации следовал очевидный выход – для удешевления дизельного двигателя и, соответственно автомобиля ГАЗ, который им комплектуется, необходимо не покупать готовые двигатели у иностранных производителей, а наладить совместное их производство на территории России.

Иностранным производителем, который проявил интерес к сотрудничеству с ОАО ГАЗ, стал итальянский концерн IVEСO. Главной целью такого сотрудничества для итальянцев являлось усиление своих позиций в Восточной Европе. Так, в 2003 году в Турине руководство российского автогиганта подписало контракт с руководством IVEСO на поставку 120 дизельных турбированных двигателей Sofim 8140.43С.2590, соответствовавшим нормам EURO 2. Уже через три месяца было собрано 65 авто ГАЗ с итальянскими двигателями. В дальнейшем этот двигатель был оснащен интеркулером и усовершенствованной системой подачи топлива, что позволило ему получить соответствие нормам EURO 3. В планы Горьковского автозавода входило наращивание производственных мощностей до выпуска 15 тысяч автомобилей в год, а уже в 2005 году планировалось выпустить 20 тыс. ГАЗелей с дизельным двигателем.

И все же, существенно удешевить коммерческий дизельный автомобиль в те времена заводу ГАЗ так и не удалось. Перевозчики, задумавшись о возможности двойной переплаты за дизельный отечественный грузовик с импортным двигателем, все же отдавали предпочтению полностью собранным за границей аналогам. Поэтому контракт ОАО ГАЗ и концерна IVECO так и не был продлен, а ГАЗели с двигателем Sofim 8140.43С.2590 остались в истории.