Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Обслуживание тяжеловесных подъемно-транспортных машин

Обслуживание тяжеловесных подъемно-транспортных машин

Еще на стадии приобретения специальной техники следует позаботиться о корректном подходе к ее обслуживанию. В первую очередь, следует выяснить, есть ли у фирмы-производителя, которой осуществляется продажа спецтехники, обученные специалисты и насколько высока их квалификация. При грамотном обслуживании можно улучшить производительность и эффективность всех механизмов в целом.

Дизель

Большая часть новейших моделей самоходных строительных автомашин оборудована дизельным мотором. В природных условиях Западной Европы на них могут оказывать влияние большие скачки температур. В инструкции, предписывающей порядок ухода за автотехникой, подробно описаны особенности ТО каждой системы дизельного мотора и его узлов с обозначением его регулярности. Дизель будет всегда поддерживать свое рабочее состояние лишь в том случае, если водитель периодически его проверяет, совершая ряд элементарных манипуляций. При этом специалист недолго осматривает дизель, после чего водитель может приступать к работе.

Подача горючего

Благодаря непрекращающейся подаче топлива без препятствий обеспечивается главное условие для исправной работы дизеля. В этой связи ТО обязательно подразумевает тестирование воздухонепроницаемости топливопроводов и выявление сгибов и вмятин в трубках. Также важно следить за тем, чтобы в горючее не попала вода, поскольку это может являться причиной сбоя в системе топливоподачи. Протестируйте фильтры на возможные засоры и присутствие воды. Большей их частью задерживается не вода, а загрязнения. Причина заключается в том, что внутри подкачивающего насоса вместе с горючим вода создает раствор, который поступает в фильтр. Поэтому, обнаружив в нем остатки воды, будьте уверены, что она уже оказалась в системе. Незамедлительно прочистите всю систему целиком с помощью свежего топлива высокого качества. Решить подобные трудности можно и благодаря особым спиртосодержащим средствам. Однако часто использовать их нельзя, поскольку они стимулируют образование на клапанах грязи и ржавчины на деталях. Необходимо вылить из бака отстоявшуюся воду, поменять фильтр, заправить хорошим горючим без следов воды, после чего запустить двигатель и на несколько минут оставить его работать. Чтобы обеспечить лучшую защиту системы питания, не давать оседать грязи и ржавчине, рекомендуется установка еще одного фильтра, расположенного у выхода из топливного бака.

Впуск воздуха

Важным фактором слаженной работы дизеля является беспрепятственное поступление в него прошедшего очистку воздуха. Благодаря подсосу пыли, который совершается с помощью негерметичного впускного воздуховода, можно значительно уменьшить затраты двигателя: содержащиеся твердые элементы могут повреждать в цилиндре его рабочую область. В этой связи техническое обслуживание должно предполагать проверку герметичности всей воздушной системы. Ее сбои могут быть вызваны ослабленным хомутом или повреждением воздуховода. Обязательно протестируйте все детали воздушных фильтров и, если требуется, почистите их или произведите их замену. Внимательно посмотрите, не остались ли негерметичные места в стыках или гофрах.

Охлаждающая система

Ее заправку нужно осуществлять с помощью жидкости на базе этиленгликоля с пониженным содержанием силиката и допустимым фирмой-производителем количеством присадок-ингибиторов. Охлаждающая система нуждается в полной промывке раствором, обладающим хорошими очищающими свойствами и заправке свежей жидкостью, содержащей присадки-ингибиторы, в среднем один раз в два года.