Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Устраняем неисправности рулевой рейки

Устраняем неисправности рулевой рейки
Купив новый автомобиль, владелец на несколько лет освобожден от серьезных проблем, связанных с ремонтом. Но неизбежно наступает момент, когда его уже не избежать.
Рулевая рейка – это механизм, который перераспределяет импульс, идущий к колесам от рулевой колонки. О том, что необходим ремонт рулевых реек, могут свидетельствовать некоторые признаки. Это появление постороннего стука, который отдает в рулевое колесо. Рулевое колесо стало туго вращаться или нечетко возвращаться в среднее положение. Под днищем автомобиля во время длительной стоянки стали появляться маслянистые пятна. Сложность ремонта зависит от степени тяжести неисправности. Рассмотрим самые распространенные неполадки и возможность их устранения собственными силами.
При проезде небольших ямок можно услышать стук, который раздается под передней осью. Вначале этот стук почти не слышен, но спустя некоторое время он становиться сильнее и отдает в рулевое колесо. И что самое интересное, при проезде больших ям стук отсутствует.
Посмотреть правильность расположения шлангов.
Повреждены или перекручены шланги – устранить.Может быть ослаблено крепление рулевых тяг, кронштейна механизма руля или шаровых шарниров тяговых наконечников.
Устранение – затяжка крепления.Изношены шаровые шарниры и рулевые тяги – заменить.
Рулевое колесо в среднее положение возвращается нечетко:
Шарниры наконечников рулевых тяг (внутренние шарниры) проворачиваются туго или имеют повышенный момент – заменить.
Сильно затянут регулировочный винт реечного упора – затянуть правильно.
У болтов крепления механизма руля к подрамнику ослаблена затяжка – затянуть.
Уплотнитель рулевого вала или карданный шарнир изношены – заменить.
Подшипник приводной шестерни поврежден – замена.
Поврежден клапан регулировки давления – заменить.
Может быть поврежден подшипник валика ротора насоса – замена.
Рулевая рейка деформирована – замена.
Рулевое колесо туго вращается (слабое усиление)
Проскальзывает или поврежден ремень привода насоса гидроусилителя – отрегулировать натяжку или заменить.
Проконтролировать уровень рабочей жидкости.
Воздух в гидросистеме – удалить.
Проверить давление насоса гидроусилителя и наличие внутренних утечек.
Распределитель заедает – замена.
В рулевом механизме (распределителе) повреждены или перекошены уплотнители – заменить.
Свободный ход рулевого колеса увеличен
Проверить затяжку регулировочного винта упора рейки;
Проверить затяжку болтов рейки;
Проверить состояние шарниров рулевой тяги.
Насос гидроусилителя сильно шумит
Проверить уровень жидкости;
Осмотреть затяжку болтов крепления насоса;
Удалить воздух из гидросистемы.