Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Современные рулевые механизмы

Современные рулевые механизмы
Главная задача рулевого механизма- обеспечивать легкость при повороте управляемых колес. Существует три типа автомобильных рулевых механизмов. Наиболее знакомый всем по отечественному автопрому (Москвичи, Волги, Жигули) называется «червяк-ролик» или «червяк-сектор», такое название он получил, так как действует на системе использования червячной шестеренчатой пары. На конец рулевого вала насажен глобоидальный червяк, который сквозь зубчатый ролик или сектор приводит в движение рулевую сошку, которая в свою очередь тянет рулевую трапецию вправо или лево.
Но такой механизм ушел в прошлое, и это уже история рулевого управления, уступив место в автомобилях с классической компоновкой более совершенным устройствам. Название которых звучит так: «винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Винт, являющийся концом рулевого вала, двигает вдоль оси поршень-рейку, проходя через шарики, которые циркулируют по резьбе. После чего рулевой вал поворачивает сектор рулевой сошки.
Но к началу 80-х годов, после того как на легковых автомобилях распространился передний привод, в моду стал постепенно возвращаться тип рулевого механизма известный ещё в 19 столетии «шестерня-рейка» или просто реечный. Такой способ поворота колес использовался в самых первых автомобилях, сочетание зубчатой рейки и шестерни на рулевом валу.
В середине 20 века о этом способе помнили конструкторы автомобилей BMW. Со временем выяснилось, что шестерня-рейка подходит для переднеприводной компоновки, так как она легче и технологичнее, а следовательно обеспечивает большую точность рулевого управления. Поэтому теперь большая часть механизмов на легковых автомобилях- реечные, а на грузовых машинах приходится довольствоваться механизмами с винтом и гайкой на циркулирующих шариках.