Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Транспортные коридоры

Транспортные коридоры

В мире существует большое количество так называемых транспортных коридоров – устойчивых маршрутов международных грузоперевозок. Вот лишь некоторые из них.

Мариинская система в России

Мариинская система в России связывает Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское, Черное моря Волго-Балтийским, Волго-Донским, Беломоро-Балтийским каналами, каналом им. Москвы и некоторыми другими. Система насчитывает 39 шлюзов и образует Единую глубоководную сеть России, связывая реки Нижний Дон, Кама, Волга, Свирь, Нева и Онежское, Ладожское, Белое озера. Транспортная система связывает Поволжье, Урал и Центр России.

Волго-Балтийский канал имеет протяженность 362 км, построен в конце XIX века и реконструирован для шлюзования большегрузных судов в 1964 году; Волго-Донской канал – 106 км; Беломоро-Балтийский – 228 км, открыт в 1933 году; им. Москвы – 128 км, строился в 1933 – 1937 годах.

Днепровско-Бугский канал

Днепровско-Бугский судовой канал функционирует с 1851 года, протяженность – 200 км. Является сквозным кратчайшим путем между Восточной Европой и Рейнской Атлантической водной транспортной сетью. Ведутся работы по соединению с его помощью Атлантики, Балтики и Дунайско-Черноморского бассейна.

Европейское водное кольцо

Европейское водное кольцо: Волга – Ярославль – Санкт-Петербург – Балтийской море (вдоль берегов Скандинавских и Прибалтийский стран, Польши, Германии, Нидерландов) – Майн – Дунай (через территорию Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии) – Черное море – Азовское Море – Дон – Волга.

Американская водная транспортная система

В США функционирует следующая водная система: озеро Эрико с рекой Гудзон соединено каналом протяженностью в 100 миль, бассейн реки Чикаго – с рекой Миссисипи каналом 96 миль. Каналами соединены озеро Мичиган с рекой Миссисипи, естественным путем соединены озера Верхнее, Мичиган, Эрио, Гурон, Онтарио – система получила выход к Атлантическому океану посредством каналов через реку Святого Лаврентия (озеро Онтарио) и через Нью-Йорк. Канал св. Лаврентия позволяет морским судам попадать в порты Великих озер. От Нью-Йорка до Флориды построена система каналов общей протяженностью свыше 2,5 тысяч км.

Транссибирская железнодорожная магистраль

Транссибирская железнодорожная магистраль была построена в период с 1891 по 1916 год и соединяет европейскую часть страны с Дальним Востоком и Китаем. Трасса проложена через реки (подходит к речным портам и пристаням, на стыках созданы перевалочные склады), по вечной мерзлоте, болотистой местности с расстоянием между станциями в 50 верст (53,34 км).

При создании была разработана схема смешанных перевозок по Транссибу: по железной дороге – потом водным путем до Тюмени – по железной дороге до Пермского узла – оттуда по Каме и волге до места назначения. В 1920 году было начато строительство нескольких речных портов для передачи грузов с них на железную дорогу. Сегодня перевалка грузов проводится в нескольких десятках пунктах, 70% которых размещены в европейской части страны.

В настоящее время по данной схеме мультимодальной перевозки доставляются уголь (до 90% общего объема перевозок), соль (до 30%), хлеб (до 25%). Путь особенно актуален для снабжения районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока.