Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Международные автомобильные перевозки несколькими перевозчиками

Международные автомобильные перевозки несколькими перевозчиками

В том случае, если национальным законодательством страны не допускается перевозка грузов иностранным перевозчиком далее приграничной зоны, а также в иных ситуациях, когда неизбежно привлечение других перевозчиков (например, из-за поломки или неисправности транспортного средства) международные автомобильные перевозки проводятся несколькими перевозчиками. Например, грузоперевозки из Норвегии, могут выполняться на основании рамочных соглашений между отдельными перевозчиками о территориально-географическом разделении сфер деятельности (в Европе – участковые маршруты).

Возможны ситуации, когда договор перевозки заключает один перевозчик, а исполняет другой. При этом второй перевозчик может выступать на правах субперевозчика (фактического перевозчика) или как сторона договора. В последнем случае КДПГ регулирует отношения, возникающие при последовательном исполнении единого договора. Конвенция устанавливает ответственность каждого перевозчика на определенном маршруте перевозки, когда он принимает груз и накладную. В этот момент перевозчик становится стороной договора перевозки на условиях, определяемых накладной.

Принимающий груз и накладную перевозчик вручает своему предшественнику датированную и подписанную им расписку с отметкой своего имени и адреса на втором экземпляре накладной. При необходимости во втором экземпляре и в расписке делаются оговорки о правильности записей, сделанных в накладной касательно числа грузовых мест, их маркировки, номеров, внешнем состоянии груза и его упаковки, или о невозможности провести необходимую проверку (если перевозка выполняется по книжке МДП).

Если никаких оговорок не сделано, считается, что груз принят в надлежащем состоянии. Правомочное лицо (получатель или отправитель) вправе направить иск в случае повреждения или утраты груза первому, последнему перевозчику или тому перевозчику, на участке маршрута которого произошло событие, послужившее основанием для требования. Иск может быть предъявлен одновременно к нескольким перечисленным перевозчикам.

Перевозчик, уплативший возмещение за ущерб вправе взыскать с остальных участников доставки перевозчиков основную подлежащую возмещению сумму, проценты на нее, связанные с перевозкой издержки. При этом перевозчик, по вине которого причинен ущерб, должен один нести ответственность за причиненные убытки. Если ущерб был причинен по вине нескольких перевозчиков, каждый из них уплачивает сумму, пропорциональную доле, лежащей на него ответственности.

Если определение доли ответственности каждого перевозчика невозможно, то перевозчики несут ответственность пропорционально части причитающихся каждому платежей. Сумма возмещения распределяется между всеми перевозчиками, если установить, кто именно несет ответственность за причиненный ущерб. В случае неплатёжеспособности виновника его долг распределяется между всеми перевозчикам пропорционально причитающегося каждому вознаграждения за перевозку.

Перевозчик, к которому предъявляется иск о возмещении убытков не вправе оспаривать обоснованность платежа, если размер возмещения за ущерб установлен по решению суда, о проведении которого перевозчик был надлежащим образом уведомлен. Исковое заявление может быть направлено в компетентный суд страны, в которой находится постоянно место жительства одного из заинтересованных перевозчиков (агентство, предприятие, контора, посредством которой заключен договор перевозки). В одной инстанции может быть возбуждён иск сразу против всех перевозчиков.

В общем, судебные разбирательства по искам между перевозчиками выполняются по тем же правилам, что и между отправителем (получателем) и единственным перевозчиком. Перевозчики могут договориться об ином распределении материальной ответственности, чем предлагается КДПГ. За выплатившим возмещение перевозчиком всегда сохраняется право требовать в порядке регресса выплату ему от других перевозчиков.