Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Опыт работы типографии и рекламного агентства

Опыт работы типографии и рекламного агентства

Недавно в нашей типографии имел место быть любопытный случай. Два наших менеджера получили от двух разных посредников (рекламных агентств) один и тот же заказ с одинаковым пожеланием «Запускайте быстрее в работу и выставляйте счет - мы обязательно оплатим». И был прислан макет, конечно же один и тот же. Понятное дело, что конечный заказчик был один и тот же, и тираж он собрался печатать максимум один.

В нашей типографии не запускают в работу неоплаченные тиражи, но многие чтобы получить заказ готовы рисковать. А это в работе с посредниками весьма рискованно. Данный пример, пусть и являясь курьезом, по большому богато иллюстрирует принципы работы многих посреднических организаций.

Мы употребляем выражения «посредник», «рекламное агентство». Так что же есть что. С посредником все достаточно просто — он называет себя типографией, но в реальности переразмещает заказ в типографии (или у другого посредника, что как ни странно тоже бывает). Оставляя себе за «услугу» часть средств. Продать по-дороже, купить по-дешевле. При этом заказчику посредник представляется типографией, а в типографии красиво называет себя «рекламным агентством».

Что же тогда рекламное агентство и какого его роль на полиграфическом рынке. В идеале агентство генерит идеи, создает макеты, говоря современным языком - «креативит». Не скрывая при этом от заказчика, что непосредственно производством печатной продукции оно не занимается и его роль в другом.

 Посредник же часто хватается за любой заказ, на котором, как ему кажется он может что-то заработать. Получив вместо предоплаты заверения, что тираж готовы запускать и оплачивать, агентство смело отправляет заказ в типографию. Естественно сопроводив свои действия просьбой сразу отправлять в работу и сдать как можно быстрее. Чаще всего счет за услуги типографии в агентстве будут оплачивать только после поступления денег от непосредственного заказчика. А если же клиент вдруг «передумает», то типография вместо денег получит в лучшем случае извинения.

 Сколько раз к нам обращались посредники, которые с их слов уже много лет на рынке с просьбами «войти в положение», «пойти навстречу» и т. д. Хочется спросить почему же в их положения не хотят входить типографии, с которыми они работали ранее? Видимо «войдя в положение» предыдущие типографии потом об этом пожалели.

Почему же таких посредников на рынке очень и много и со временем их не становится меньше. Многие из них вообще работают на дому и не могут (не обладая необходимыми навыками) даже посмотреть макет, с которого будет напечатан тираж.

Наверное наличие армии посредников в полиграфии объясняется в первую очередь ленью и безразличием представителя заказчика, который готов ухватиться за самое «удобное» для него предложение. Посредник часто проявляет большую заинтересованность в заказе чем типография. При этом не понимая сложности и трудоемкости данного заказа, сулит золотые горы. Не имея офиса и производства, посредник обещает забрать макет, привезти счет и потом доставить тираж. И многие заказчики покупаются на такой сервис, при котором им самым ничего делать не придется.