Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Использование старых мотошин при активной езде

Использование старых мотошин при активной езде

Если глубина канавки протектора не превышает 0,8 мм, то понятное дело моторезину пора менять – она свое отслужила. Однако покрышки могут стареть, не зависимо от того находились ли они в эксплуатации. Резина может менять свои физико-механические свойства от долгого воздействия высоких или низких температур, света и озона. Последствия такого старения можно пронаблюдать на мотоциклах и Японии, так называемый “second hand”, то есть подержанные модели. Понятно, что перед тем как попасть к новому владельцу, эти мотоциклы где-то хранятся, и зачастую под открытым небом. И если сама конструкция от этого практически не страдает, то покрышки изменяются кардинально. Резина, подвергшаяся такому хранению, теряет свою эластичность,  меняется ее цвет, из черного -  в темно-серый. На ощупь из упругой и гладкой, становится шершавой и твердой. Для маскировки этих видимых дефектов, некоторые продавцы,  на этапе «предпродажной подготовки» обрабатывают покрышки из баллончика специальной пеной.  Они приобретают свой первоначальный свежий цвет и смотрятся совсем как новые. Естественно это лишь визуальные улучшения и свойств покрышке такая обработка не улучшает. Но чем же так плохи и опасны старые шины?

Во-первых, от эластичности резины покрышки напрямую зависит сцепление с дорогой. Эластичная резиновая смесь как бы обнимает неровности покрытия в пятне контакта, за счет чего прилегание можно считать полным. Но если покрышка «задубела» в процессе длительного хранения в экстремальных погодных условиях, то и сцепление  с покрытием ее будет в разы хуже, она не цепляет неровности асфальта, и пожжет начать скользить в самый неподходящий момент. Но даже н

 

е в этом главная опасность. Дело в том резина может стареть неравномерно и как результат, разные участки шины будут иметь разный коэффициент сцепления. К такому поведению мотоцикла на дороге практически нельзя привыкнуть – оно непредсказуемо, а значит критически опасно.

Во-вторых, шины, подвергшиеся длительному неправильному хранению, покрываются трещинами. Такую сеть трещин можно увидеть даже невооруженным взглядом. Просто нужно внимательно осмотреть канавки протектора при ярком свете, или в косом освещении сильного фонаря. Если видны трещины, то эксплуатации мотошина не подлежит, только замена на новую. Нет точного срока эксплуатации для покрышек, и никакими правилами этот момент не регламентируется, но есть прямое указание на запрет пользования покрышек с разрывами, трещинами, вздутиями и порезами, обнажающими корд. Об этом сказано в Правилах Дорожного Движения.