Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Common Rail: достоинства и недостатки

Common Rail: достоинства и недостатки

Сегодня все больше внимания в производстве разнообразной техники, в том числе и автомобилей, уделяется вопросам экологии. Принимаются современные экологические стандарты, которым должны соответствовать все производимые машины (в частности, Евро-5, действующий в Европе с 2008 года, а в России – с 2014). Стандартами регламентируется максимальный уровень, которого может достигать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому современные производители вынуждены выпускать все более экологичные варианты двигателей, одним из которых и является система Common Rail (Комон Рейл, в переводе – «Общая магистраль»), предназначенная для современных дизельных двигателей.

Главное ее преимущество перед конкурентами – уменьшение количества вредных выбросов. Достигается это за счет повышенного давления горючего в камере сгорания. Этим достигается более тонкое распыление топлива и его экономия, увеличивается топливная эффективность, что и позволяет сократить количество различных вредных выбросов в атмосферу. Постоянная величина давления в системе впрыска поддерживается благодаря электронному блоку управления. Он подает на форсунки Common Rail различные импульсы в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель. Благодаря этому становится возможной максимальная отдача при сгорании топлива, и его расход уменьшается, ведь двигатель работает в оптимальном для него режиме.

Однако у этой системы есть и недостатки. Первый из них – это более высокие требования к качеству применяемого в работе двигателя дизельного топлива. Топливная система выполнена с прецизионной точностью, а значит, попавшие в топливо мелкие посторонние частицы могут привести к тому, что она выйдет из строя. Поэтому экономить на топливе не стоит, если вы не хотите в будущем затратить значительные средства на ремонт дизеля. Кроме того, сам ремонт двигателя и его составные частей достаточно сложен, а персонал, выполняющий эти работы, должен иметь высокую квалификацию. Однако все больше отечественных специалистов осваивают принципы работы с этой системой. Кроме того, при возникновении неисправности не обязательно покупать, например, новые форсунки – достаточно восстановить старые, подлежащие ремонту, заменив в них прецизионные узлы и запчасти Cummins. Таким образом, можно сказать, что недостатки двигателей с системой Комон Рейл с лихвой перекрываются их достоинствами и той выгодой, которую получит владелец автомобиля при эксплуатации этой системы.