Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Восстановление грузовых шин - в России уже 4 завода

Восстановление грузовых шин - в России уже 4 завода

На всю Россию таких заводов, официально сертифицированных, только четыре. И дело не в том, что это практически безотходное производство, которое ещё и экологию беречь помогает. И даже не в том, что технология новая – её американцы придумали ещё в шестидесятые годы прошлого века. При всех очевидных плюсах эта ниша до недавнего времени была не очень-то занята, а сентябрьский техрегламент отсёк три четверти из полутора десятка конкурентов.

      Речь идёт о восстановлении протектора шин грузового транспорта. Кто-то сразу вспомнит о дедовской "наварке", практиковавшейся в советское время. И будет неправ. Потому что оборудование, которым оснащено предприятие ООО "Степ-Шина" , позволяет подойти к вопросу принципиально иначе. Во-первых, это не горячий, а холодный способ восстановления шин, во-вторых, он даёт возможность трижды обновить износившееся колесо, ну, а в-третьих, имеет более надёжный результат.

шероховальный станок


     - Идея возникла давно, но реализовать её удалось не сразу, - генеральный директор ООО "Степ-Шина" Василий Александрович Афонин за это время досконально изучил весь технологический процесс и рассказывает о нём и о минувшем подготовительно этапе с явным удовольствием. – Всё началось с покупки оборудования. В результате долгих поисков мы вышли на поставщика – петербургскую компанию ЕвроБалтШина. Они поставили нам комплект оборудования, они же его смонтировали и провели обучение наших специалистов.

     Поставщики из Северной столицы сами входят в упомянутую "четвёрку", обладают полным пакетом необходимых лицензий и сертификатов, а сверх того имеют допуск мирового производителя оборудования – бельгийской фирмы "БАНДАГ", чем похвастаться могут немногие. Сложный процесс сертификации пришлось пройти и псковичам.

     23 сентября 2010 года вышел новый техрегламент, который запретил предприятиям заниматься восстановлением шин без соответствующей сертификации. Раньше она была добровольной, поскольку особые требования предъявлялись только к колёсам грузового транспорта, выезжающего в европейские страны. Теперь правила стали едины для всех, и автоматически все заводы, не прошедшие сертификацию, стали нелегальными. Зато "легализовавшиеся" сумели выгодно отличиться на фоне бывших конкурентов.

шероховальный станок


     - Новый техрегламент, с одной стороны, добавил нам трудностей на старте, а с другой стороны, все эти испытания доказали, что наша продукция соответствует европейскому уровню, - продолжает директор предприятия. - Испытания проводились в Научно-исследовательском институте шинной промышленности (НИИШП г. Москва), у нас все результаты оказались положительны и нам присвоили сертификат соответствия правилам 109 ЕЭК ООН и знак утверждения предприятия Е22. Требования были очень жёсткие.

     Суть технологии заключается в полной замене изношенного протектора колеса. Его удаляют на специальном шероховальном станке, оставляя над кордом покрышки лишь 1,5 мм резины и сохраняя при этом целостным корпус.

     Потом колесо поступает на линию, где оператор ремонтирует все обнажившиеся дефекты и повреждения. При необходимости корд усиливается. Далее на шину наносится технологический клей, в состав которого входят вещества, активизирующие процесс вулканизации. Повреждённые участки заполняются резиновой массой с помощью экструдера, а на шину накладывается подпротекторная лента, которая является связующим звеном с будущим протектором. Наконец, колесо перемещается на лентоукладочный станок, где и накладывается сам протектор, кстати, немецкого или бельгийского производства.

подготовка шины к наклеиванию протектора


     - Каждое колесо, которое проходит у нас процесс восстановления, с самого начала получает свой номер и паспорт. В этой карточке специалист ставит отметку о выполнении той или иной операции, - Василий Афонин обращает на это особое внимание. - В случае возникновения рекламации по номеру колеса и по клейму всегда можно узнать: наше оно или нет.

     Протектор уже наклеен на покрышку, но работа не завершена: колесо укладывается в специальный конверт – энвелоп и помещается на вакуумную линию, где с помощью отрицательного давления новый протектор максимально прижимается к основе. В этом же энвелопе колесо попадает в печку-автоклав, где уже с помощью наружного давления и температуры порядка ста градусов продолжается тот же процесс. Через четыре часа колесо достают из печки и извлекают из энвелопа. Шину остаётся только покрасить – и отличить от новой её сможет только специалист.

покрышка с новым протектором помещается в энвелоп


     - При покупке восстановленных шин получается где-то 60% экономии в средней ценовой категории. А качества те же, что и у нового колеса: скоростные нагрузки не меняются, колесо выдерживает тот же вес, - директор завода быстро делает расчёты. – Полный комплект новых колёс для грузовой машины обойдётся владельцу в 150-200 тысяч рублей. На восстановленные шины он потратит только 90 тысяч. Мы даём гарантию один год на всю нашу продукцию.

     В Европе минимум 60% колёс грузового транспорта восстанавливается, в Америке эта цифра доходит до 70%. В Скандинавии существует даже специальная правительственная программа, которая обязывает именно восстанавливать шины. Почему? Потому что покрышка является трудноразлагаемым отходом, может пролежать лет сто лет под открытым небом, а в случае возгорания потушить её почти невозможно. Есть только два цивилизованных способа решения этой проблемы: утилизация с дальнейшей переработкой или восстановление.

вакуумная линия


     Кстати, процесс перерождения старого колеса, как оказалось, практически безотходный: резиновая крошка, в которую превращается старый протектор на шероховальном станке, идёт на производство покрытия для железнодорожных переездов, игровых площадок и беговых дорожек, для набивки спортинвентаря и в качестве компонента строительных смесей. Поэтому можно смело сказать, что новую жизнь получает не только старое колесо.

     Казалось бы, любое производство – это в первую очередь бизнес. Тут уж не до лирики. Но кто бы мог подумать, что такое прозаичное дело, как восстановление протекторов шин, на деле оказывается настолько полезным для общества и, по сути, бережёт не только карман клиента, но и глобальные ценности человечества, внося маленький, но ощутимый вклад в сохранение экологии планеты. На предприятии ООО "Степ-Шина" о завтрашнем дне думают уже сегодня, и это в любом случае заслуживает уважения и признания.