Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Перевозки молока и молочных продуктов

Перевозки молока и молочных продуктов

Молоко перевозится специализированным подвижным составом: цистернами на шасси универсальных автомобилей (например, автоцистернами для перевозки и краткосрочного хранения АЦМ-8 на шасси МАЗ-5337), а также полуприцепами и двухосными прицепами (при бестарных перевозках). При перевозках в металлических флягах (бидонах) вместимостью 40 л могут использоваться бортовые автомобили. Перевозка тары из-под молока и молочных продуктов выполняется по Правилам перевозки тары.

Перевозка цистернами позволяет снизить затраты на погрузо-разгрузочные работы, тару и ее санитарную обработку. Цистерны изготавливаются из алюминиевых сплавов, их поверхность покрывается термоизоляционным материалом и облицовывается тонким стальным листом. Вместимость применяемых цистерн 1900—22000 л. Благодаря термоизоляции изменение температуры перевозимого молока не превышает 2—3 градусов за каждые 10 часов при температуре окружающего воздуха плюс-минус 30 градусов по Цельсию.

Заполнение емкости проводится насосом (на молокозаводе) или путем создания разряжения внутри грузовой емкости. Водитель контролирует работу вакуум-насоса, установленного на автомобиле. В секциях цистерны не допускается давление ниже 45 кПа (это может привести к сдавливанию стенок наружным воздухом). Слив – самотеком. Прием и сдача молока при перевозке бестарным методом проводится за пломбой отправителя.

Перевозки молока в таре

Фляги и цистерны подаются под перевозку чистыми, обработанными паром или продезинфицированными. Во избежание взбалтывания молока при перевозке, тара заполняется полностью. После залива плотно закрываются крышками с прокладкой из пищевой резины, опломбируются. Прием молока и молочных продуктов к перевозке у отправителя и сдача их получателю осуществляется по счету мест: опломбированных бочек, фляг или запалённых в соответствии со стандартами корзин и ящиков.

Разновидностью перевозок молока является сбор его у населения (молокосдатчиков). Необходимо разработать кольцевой маршрут движения. Молоко во флягах размещается сдатчиками на сборных пунктах на помостах высотой 1—1,1 м с трехступенчатым трапом. Места размещения сборочных пунктов – вдоль дороги. Водитель собирает молоко, сливает его в цистерну, регистрирует количество сдаваемого молока по каждому сдатчику. Для учета молокоперерабатывающим предприятием водителю дается специальное оборудование. Расфасованные молочнокислые продукты перевозятся в пакетах и бутылках на поддонах, в контейнерах, кузовах-фургонах разных типов.

Перевозка молочных продуктов

Сливки, творог, сметана упаковываются во фляги. Сырки творожные и замороженный творог – в дощатые ящики. Кисломолочные и молочные продукты выгружаются немедленно после подачи подвижного состава к месту выгрузки. Сливочное масло перевозится в дощатых, фанерных и картонных ящиках, бочках. Топленное масло – только в бочках. Кулинарные жиры и маргарин – в дощатых и картонных ящиках, бочках, фанерных барабанах.

Сыры – в окоренках, ящиках, деревянных барабанах. Консервная продукция – в жестяной или стеклянной таре, упакованной в прочные деревянные или картонные ящики. Банки укладываются с исключением возможности их перемещения в ходе перевозки. Маргарин и кулинарные жиры транспортируются в дощатых и картонных ящиках, бочках, фанерных барабанах. Мороженное затаривается в коробки или металлические банки. В летнее время в каждый загруженный мороженым авторефрижератор грузоотправителем добавляется 0,75—1 тонну сухого льда.