Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

История Toyota Corolla

История Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль в мире, Toyota Corolla никогда не меняла свое название: с первого поколения, увидевшего свет в 1966 г., и до одиннадцатого, представленного общественности в 2013 г., производитель сохранил интригующее «Corolla», которое переводят и как «венок из цветов», и как «корона».

А у истоков создания этой коронованной временем модели стояло стремление предоставить автомобилистам практичную семейную машину - недорогую и неприхотливую. Заднеприводный автомобиль первого поколения с двигателями объемом 1.1л и 1.2л (60 и 78 лошадок) с механической и автоматической коробкой в кузове Е10 (Toyota Corolla седан, универсал и купе) четыре года продавался только на японском, австралийском и американском рынках.

В 1970 г. появилось второе поколение модели в кузове Е20, который получил более обтекаемые формы. Автомобиль «набрал» 200 кг веса, появились конструкторские инновации, но наиболее существенным изменениям подверглись двигатели (теперь уже 1.2л, 1.4л, 1.6л мощностью от 77 до 115 л.с.) В механической коробке передач появилась 5-я ступень, автоматическая коробка стала трехдиапазонной.

Ровно через четыре года Тойота предложила очередное обновление - новый 1.3 литровый движок и форсированный до 124 л.с. 1.6 литровый, а также фейслифтинг по кузову (кузов Е30 с новой оптикой и увеличенной колесной базой). Именно в этом кузове автомобиль приглянулся американцам (существенный рост продаж) и начал экспортироваться в Европу.

Четвертый кузов (E70В) вышел в свет в 1980 г. При сохраненном общем направлении дизайна на этот раз кузов был заново сконструирован с учетом требований безопасности, при этом длина автомобиля уже превысила 4 м, а вариантов исполнения производитель предложил сразу целых пять - 2х- и 4х-дверные седан, вагон и купе. В линейке двигателей появились бензиновый 1.7л и дизель 1.8л. Покупательская аудитория благодарно откликнулась на обновления: в 1983 г. с конвейера сошла миллионная Королла.

Этот же 1983-й год стал годом появления пятого по счету кузова (индекс E80) и годом старта производства модели Toyota Corolla в США. Теперь автомобиль стал переднеприводным (принципиально новая платформа), а в вариантах кузова впервые появился хэтчбек, пришедший на смену не слишком популярному универсалу. С этого поколения впервые предлагаются спортивные версии (Corolla GT-S, Corolla GT coupe, Trueno/Levin). Американский рынок успевает «проглотить» более трех миллионов автомобилей!

С 1987 г. Toyota Corolla покидает сегмент компактных авто: новый кузов E90 длиной 4326 мм построен на полноприводной платформе, что определило и новый статус автомобиля. В шестом поколении с новым форсированным дизелем мощностью 165 л.с. Королла поднялась в объеме выпуска до планки 4,5 миллиона штук.

Летом 1991 г. производитель начинает выпуск седьмого поколения - корпус E100 (так называемые «сотки» или «дутые» Corolla). Автомобиль по-прежнему доступен как передне- или полноприводный, бензиновые и дизельные двигатели имеют максимальную мощность 168 л.с. В дизайне отразились модные на тот момент тенденции к округлости, при этом автомобиль снова удлинился, прибавив 43 мм. В этом корпусе Toyota Corolla впервые признается самой надежной машиной (награда от ADAC), а производитель открывает заводы в Турции и Пакистане.

Еще четыре года - и мир увидел восьмое поколение авто (кузов Е110). Правда, на фоне экономических проблем в компании изменения внесены минимальные (из инноваций - разве что шестиступенчатая коробка передач, да и то только на внутреннем рынке). Зато модель «засветилась» на раллийных гонках: награды одной за другой, включая престижное призовое место в ралли Монте-Карло, приносит купе Toyota Corolla WRC (турбомотор 3S-GTE, трансмиссия Celica GT-Four ST205).

В 2000 г. японское семейство Toyota Corolla лишь обновилось. Падение спроса, отмеченное еще в 1998 г., продолжилось, и на внутреннем рынке Corolla спустилась с первого мечта на четвертое. А вот европейская Corolla в этом же году была серьезно модернизирована - главным образом, в техническом плане.

Премьера модели Corolla класса С (девятое поколение знаменитой модели) на европейском рынке стало главным событием франкфуртского салона 2001 года. Производитель презентовал почти революционный дизайн с оригинальной оптикой (кузов E120 на платформе Vista), при этом автомобиль получил усиленный кузов, многочисленные опции (ABS, климат-контроль, навигацию и т.п.), а также новые мощные двигатели (например, 2ZZ-GE мощностью 215 л.с.) Новая спортивная комплектация девятого поколения - Corolla T-Sport.

В конце 2006 г. на автомобильный рынок вышла Corolla десятка (корпус E140), порадовавшая полюбившимся покупателям дизайном. В десятом поколении объем выпуска модели перевалил отметку 32 миллиона.

В 2013 г. дебютировало одиннадцатое поколение. И в американской, и в европейской версии машина снова «подросла», прибавив и в длине, и в ширине, но заметно снизила коэффициент лобового сопротивления. Все комплектации предполагают оснащение такими инновациями, как Bluetooth Hands Free, потоковое воспроизведение аудио, светодиодные дневные ходовые огни.

Одиннадцатое поколение Toyota Corolla в кузове E160 выпускается по сей день.