Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Грузовые полуприцепы, сортиментовозы и их разновидности

Грузовые полуприцепы, сортиментовозы и их разновидности

Перевозить грузы дешевле и быстрее стало в автопоездах, с использованием полуприцепов. Отличается от «классического» прицепа следующим: передняя часть корпуса располагается на опорно-сцепном устройстве автотягача, перемещая часть массы груза на конструкцию тягача (обычно седельного). Это позволяет перевезти большего веса груз, сократить рейсы. Основные параметры полуприцепа: вес (свой, перевозимый), число осей, габариты грузоплощадки, основное предназначение (обычная классификация «перевозка тяжелых (габаритных) грузов») не всегда отражает назначение полуприцепа.

Рост грузопотока, интенсивность международных автоперевозок приводит на авторынок специализированные фуры, тягачи, прицепы, полуприцепы. Все направлено на оперативность, минимизацию затрат (на удельный вес грузов), улучшение меры «затраты/качество». Поэтому и развивается сеть логистических компаний, можно всегда найти по ресурсам и грузам и перевозчика, и прицеп.

Сортиментовозы

Предназначены сортиментовозы для транспортирования леса, различных пиломатериалов. Высокопроходимые шасси, которым не страшны неблагоприятные (но частые на Севере) условия: дорожные и погодные. Каркас сооружен из швеллера, есть коники, фиксирующие бревна по всей платформе полуприцепа. Часто устанавливают КМУ (манипулятор), который осуществит самопогрузки-самовыгрузки длинномерного лесоматериала (до 6 м). Защитным щитом кабина отгораживается от рабочей платформы. В КМУ применен принцип «захвата челюстями», обычный для лесозаготовок. Устанавливается КМУ за кабиной (на раме), управляющий располагается на колоне, можно использовать ДУ-пульт, действующий до 10 м (по радиусу).

Модели популярных в РФ сортиментовозов

Отечественные сортиментовозы КамАЗ (моделей 43118, 65111, 65115, 53228) позволяют применять КМУ. Колесная формула «6x6» или «6x4», труднопроходимые места преодолеваются легко. Основанием рабочей площадки служит поверхность из стали до 1 см. Опора КМУ смонтирована сзади (на свесе).

КамАЗ 6520 «6×4» имеет максимальную грузоподъемность 21 т (без КМУ) или 19 т (с КМУ). Высокопроходимый. КамАЗ-43118 («6×6») – цельнометаллическая платформа, с рифлёным полом 3 мм, КМУ за кабиной, на свесе.

Из зарубежных сортиментовозов можно отметить шведский HARTUNG (до 12 м), используется в автопоезде, с тягачом, имеющим седельное устройство. Сортиментовоз HARTUNG адаптирован к евромодели или американской модели тягача. Для сортиментовоза использованы сталь из Швеции, германские опоры, тормозная система и 3-осная система, электрооборудование (Франция).

Имеет трехосный, "барабанного" типа, агрегат для эксплуатации в самых суровых северных климатических условиях (оси все усилены). Автоподъем передних осей, электронное управление тормозной системой, окрашен с грунтовочным антикоррозийным слоем.

Полуприцепы STEELBEAR - эти сортиментовозы применяют для перевозки дров (бревен) 4-6 (м). В производстве данного полуприцепа использованы шведская сталь, германские шкворни и осевой агрегат. Устанавливаются комплектующие и механизмы для устойчивой эксплуатации на разбитых дорогах РФ, СНГ. Часто поступают полуприцепы б/у, с устройством автоподъема оси передней.

Все полуприцепы имеют EBS для эффективного управления работой торможения. Рама Steelbear  окрашена (после обработки и грунтовки) полиуретановой цинкосодержащей краской. Два места для "запасок".

Сортиментовозы – «работяги», возят стволов деревьев, хлысты - автономно или в составе лесовозного автопоезда, с поворотными кониками.