Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Проблемы автоперевозчиков СЗФО

Проблемы автоперевозчиков СЗФО

Для российских грузоперевозчиков январь 2015 года выдался чуть ли не катастрофическим. По подсчетам экспертов данная отрасль экономики стала убыточной сразу на 7,3 млрд рублей. Главными причинами падения рынка автоперевозок стало обесценивание рубля и действия российского правительства. Основными факторами, приведшими к этому, стали «антисанкции»: запрет импорта из ряда европейских стран, США и уменьшение импорта промышленных товаров из России.

Падение рынка

В значительной степени упал импорт из северо-западного федерального округа (СЗФО), в основном ориентированный на заграницу. За первые месяцы прошлого года количество заказов снизилось практически вдвое, достигнув наименьшего показателя за последние 5 лет. Немногие автоперевозчики, которые производили доставку грузов из Финляндии остались на плаву в это сложное время. Продуманная политика владельцев компании помогла не только выйти из кризиса автоперевозок, но войти в число лидеров СЗФО.

Льготы убрали

Но это не единственные беды, постигшие рынок грузоперевозок. В мае закончился срок действия закона, предоставлявшего отсрочку фирмам по выплате таможенных пошлин на импорт грузового транспорта, который берется в лизинг или покупается за рубежом, а затем используется в международных перевозках.

Владельцы не платят, лизинг дорожает

Кроме снижения количества заказов перевозчики страдали из-за несвоевременных выплат грузовладельцев (они достигали иногда 60-90 дней). Увеличение кредитных ставок и падение курса рубля привело к значительному подорожанию лизинга, связанному со стоимостью грузовиков, исчисляемой в валюте.

 

Спасли поставщики

Но к лету 2015 года ситуация на рынке грузоперевозок стала улучшаться. Многие поставщики заключили договора с производителями, государства которых не попали в санкционные списки, благодаря чему количество грузоперевозок стало увеличиваться. При этом многие компании стали искать клиентов в других регионах. Не стала исключением и «Канавара-Групп», ориентированная на международные перевозки. Они одними из первых стали искать новые рынки поставщиков в Россию.

Платон

К концу 2015 года система «Платон» стала функционировать нормально. До 60% автотранспорта были оснащены транспордерами, а остальные получили маршрутные листы. Владельцы грузовиков освоили новую систему и стали оформлять их намного быстрее.