Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Как продлить жизнь тормозных дисков

Как продлить жизнь тормозных дисков
В процессе эксплуатации автомобиля во время торможения детали тормозной системы подвергаются значительным нагрузкам. В результате этого происходит износ деталей, как тормозных колодок, так и тормозных дисков. На дисках появляются концентричесие бородки, уменьшающие площадь соприкосновения с колодками. Эффективность работы тормозной системы существенно снижается.
Для устранения такого дефекта существуют два способа: замена тормозных дисков или проточка дисков до устранения борозд. Первый вариант предпочтительнее, но влечет значительные расходы. Второй – позволяет заметно сэкономить, однако требует использования специального оборудования.
До недавнего времени был возможен только один способ проточки тормозных дисков в Москве, Питере и в любом городе России. Детали демонтировали, закрепляли на обычном токарном станке и обрабатывали резцом до получения ровной поверхности. Качество работы дисков улучшалось, но заметно уступало в сравнении с заводскими деталями. Дело в том, что такой способ не позволял соблюсти балансировку между диском, колесом и ступицей. Сейчас существуют специальные станки для проточки дисков. Деталь на них обрабатывается одновременно с двух сторон. Также проводится проверка диска на биение. Балансировка системы теперь сохраняется лучше.
Разработаны и с успехом применяются специальные станки для проточки тормозных дисков. Новый способ позволяет восстановить детали, не снимая их с автомобиля. Демонтажные работы ограничиваются снятием колеса и суппорта. Автомобиль требуется приподнять над землей на 1-1,5 метров. С диском стыкуется специальный модуль, позволяющий вращать ступицу и одновременно управлять резцами. Обработка проводится автоматически по заданной программе и занимает около десяти минут. Отшлифованный диск не требует балансировки и притирки. За счет сокращения времени обработки стоимость операции невысока.