Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Выбор тормозных колодок: практические советы специалистов

Выбор тормозных колодок: практические советы специалистов

Вопрос выбора тормозных колодок нельзя назвать простым. Точнее, простым он может быть для тех водителей, кто не выбирает, а руководствуется лишь мнением продавца либо именем производителя. Знаете ли вы, что тормозные колодки отличаются друг друга свойствами, которые могут быть важны?

Еще 10-15 лет назад все колодки тормозили примерно одинаково, и никто не выбирал и не анализировал свойства колодок. Однако, сейчас времена сильно изменились. Теперь опытный водитель знает, что состав колодок может пылить, пищать, быть более или менее стойким к температурам, изнашивать больше тормозные диски и т.д. И в данном материале мы попробуем осветить некоторые важные аспекты покупки тормозных колодок, доступные каждому потребителю.

Страна-производитель

Еще немало покупателей готовы предпочесть страну-производителя, например, Англию или Германию. При чем, не взирая на свойства.

Все цивилизованные страны стремятся избавиться от опасного производства и вывести его за пределы своей страны. Кому-то может это показаться удивительным, но 80% «европейских» колодок произведены в Китае, Турции либо Индии. Более того, колодки, которые были произведены в Китае могу на практике показать более полезные свойства нежели английские или испанские. Поэтому мы рекомендуем этот фактор при выборе не учитывать вовсе. Например, тормозные колодки Subaru Forester можно найти и немецких, и бельгийских и даже японских производителей. Однако, как вы понимаете, японские колодки или диски для Subaru не могут быть в цене дешевле, чем продукция из Индии или Китая. Ориентировочную разницу в ценах для различных качественных сегментов в каталоге Subaru можно понят по каталогу http://tormozi.ua/catalog.html?id_car=26&id_car_model=32

Упаковка.

Самое важное – ты должен упаковке поверить. Она должна быть изготовлена «для покупателя», а не для колодок. Упаковка должна содержать полное название производителя, артикул, наименование серии, штрих-код марки. Европейские заводы также размещают список марок, к которым данные колодки применимы и значок сертификации R-90 (в США, например, нет такого требования). Поэтому упаковка должна быть качественная и вызывать доверие. На примере компонентов для Subaru - можно сравнить предложения рынка. Кроме оригнала со звездным логотипом - в среднем магазине всегда будет 5-7 заменителей. И в половине случаев (особенно в бюджетном сегменте) коробка будет малоинформативна или же не вызывать доверия вообще.

Фрикционная накладка

Возьмите в руки одну из колодок и внимательно осмотрите. Первое – фрикционная смесь не должна иметь трещин и неровным краев.

Этот критерий мало полезен для европейской, но очень полезен для американской продукции. В отличии от требований ЕС, американский стандарт DOT требует от фабрики-изготовителя наносить на торец колодки информацию о свойствах товара. Обычно это две буквы из диапазона A до H, которые указывают на коэффициент трения колодок. А в зависимости от того, как расположены буквы – можно распознать технологию: колодка ли для городской езды перед вами или спортивная, требующая предварительного прогрева.

Ну и, разумеется, стоит понимать - доверяете ли вы продавцу, в целом? Достаточно ли компетентно описаны товары в каталоге тормозных колодок и учтены пожелания поеупателя.