Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Как происходит вынос в натуру автомобильных дорог?

Как происходит вынос в натуру автомобильных дорог?

Возведение линейных объектов после завершения работы над проектом и выполнения инженерных изысканий, предусматривает проведение процедуры выноса в натуру автомобильной трассы с целью фиксирования ее границ на определенной территории. Для выполнения подобной задачи применяются специальные знаки и отметки, которые закрепляют на местности. Эти работы среди специалистов называют выносом в натуру или геодезической разбивкой. Они являются обязательным этапом после окончания проектирования дороги. Без них не обойтись в случае предстоящей реконструкции трассы или при планировании ее капитального ремонта.

вынос в натуру

Вынос в натуру предусматривает выполнение последовательных действий, справиться с которыми способны соответствующие специалисты. Работы должны выполняться максимально точно, с учетом наличия инженерных коммуникаций на участке прокладывания дорог.

Важные нюансы проведения выноса в натуру автомобильных трасс

Строительство дорожного полотна для движения автомобилей происходит в точном соответствии с техническими требованиями, стандартами и нормативами. Прежде чем будет выполнен вынос в натуру автомобильных дорог, специалисты детально исследуют участок, проводят инженерные изыскания, геодезическую съемку, создают внешнюю разбивочную сеть.

При выносе в натуру линий автомобильных трасс важно придерживаться некоторых правил, которые формируются на основании типа магистрали. Их соблюдение при разбивке является важным условием правильного выполнения подобных работ. Допустимый уклон дороги колеблется в пределах 0,060–0,100. Подходящий показатель выбирается в зависимости от рельефа и типа местности. Ключевое значение имеет строгое соблюдение направления движения относительно вблизи расположенных дорог, а также учет допустимого значения скорости.

Разбивка осей трассы, предназначенной для движения машин, с последующим выносом ее плановых значений в натуру, имеет одну особенность. Она заключается в осуществлении работ от пунктов, выполняющих опорную функцию, которые находятся довольно близко. Для этого используется полярная методика. Для закрепления осей дорог необходимы колья, которые принято считать точками информации. На них отмечаются величины котлована и значения насыпи под полотно дороги. Разбивка кривых осуществляется с использованием других способов, главным из которых является методика продолженных хорд.

По аналогичной схеме с некоторыми правками проводится процедура выноса в натуру железнодорожных путей. При работе с автомобильными дорогами и железнодорожными путями обязательно учитываются отдельные требования заказчика, касающиеся предоставления услуги.