Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Выбираем подержанный грузовик

Выбираем подержанный грузовик

Для начала, стоит окончательно определиться и отметить себе, для чего именно покупается грузовик. Это будет первый ориентир при выборе машины. Допустим:

  • Перевозка жидкостей – цистерна
  • Перевозка различных строительных и бытовых грузов - грузовая бортовая машина
  • Перевозка сыпучих грузов – самосвал
  • Перевозка небольших контейнеров, прицепов, цистерн – седельный тягач
  • Перевозка людей, грузов среднего и малого размеров (коробки с продукцией) – фургон

Второй ориентир практически вытекает из первого: от предназначения машины зависит её грузоподъёмность. Не стоит гнаться за этим параметром, но выгоднее всего приобрести грузовик, который, при желании, можно будет усовершенствовать усилением его грузоподъёмности. Это удобно, если возникнет необходимость перевозить более тяжёлые грузы.

Третий ориентир – это наличие качественного и недорогого сервисного обслуживания у приобретённой машины. В любом случае, когда-нибудь возникнет поломка, этому подвержены все механизмы на планете. Суть в том, чтобы починка транспорта не вылилась в сумму, которая будет дороже самого приобретённого транспорта. Обращайте внимание на марки машин, прочитайте отзывы о технике, которую планируете приобрести и выделите для себя параметры самой выгодной покупки. Но не стоит пугаться ремонтов, в недавно открывшемся магазине грузовых запчастей 24Truck вы с легкостью найдете запчасти именно для своего автомобиля по приемлимым ценам.

Малолитражка или большегруз?

Определившись с основными критериями перед покупкой автомобиля (его предназначение, марка и т.д.) Каждому будет нетрудно ответить на этот вопрос.

• Большегруз предназначается для перевозки крупногабаритных, тяжёлых и лёгких грузов. В основном, это тягачи.

• Малолитражка, соответственно, перевозит более лёгкие и менее крупногабаритные грузы.

Стоит лишь добавить, что, как при покупке малолитражки, так и при покупке большегруза, нужно обращать внимание на нынешнее техническое состояние автомобиля, чтобы, воодушевившись его потенциалом, случайно не купить развалюху.

К тому же, обращайте внимание на пробег машины. Но главное не забывать, что всегда найдутся любители «подкрутить» его. Особенно часто это можно встретить при покупке малолитражки, но если машина находится в хорошем состоянии, пробег не стоит выделять, как самый важный показатель.

С большегрузами дела обстоят гораздо серьёзнее, при их выборе следует учитывать все параметры потенциального приобретения. Иногда, в прайс-листе могут быть указаны не совсем точные сведения, это стоит брать во внимание при ознакомлении с ним. Чаще всего, таким образом можно прогадать с грузоподъёмностью автомобиля.

Определяющий критерий

Теперь, когда покупатель более-менее разобрался с тем, какая машина ему нужна, стоит её тщательно осмотреть. На какие технические нюансы первым делом обращают внимание:

• Пробег

Поскольку покупается подержанная машина, пробег нужно брать во внимание. Основная часть этого вопроса уже была разобрана в прошлом разделе, остаётся лишь обобщить информацию. По пробегу грузовые машины будут разделяться на три категории, а именно..
- с пробегом до 500 тысяч километров

Эти машины будут стоить немного дешевле новых, поскольку их основные качества и мощь по-прежнему сохраняются, за счёт того, что они отработали совсем немного времени. Вероятность скорой поломки такого транспорта крайне низка.

- с пробегом от 800 тысяч километров

Стоимость такой машины будет отличаться от стоимости новой модели гораздо весомее, но и по набору качеств она будет ниже. Риск скорой поломки авто возрастает вместе с пробегом, но и от возможности купить такую машину не стоит отказываться, если её последующий осмотр не выявит серьёзных нарушений.

- с пробегом от 1 миллиона километров и более

Такие автомобили не рекомендуются к приобретению, пускай, они и будут очень дешёвыми. Эта покупка в будущем скорее принесёт больше затрат, нежели прибыли. Однако, если, досконально осмотрев машину с таким пробегом, не обнаружится никаких капитальных поломок, можно рассмотреть это вариант для покупки.

Прислушайтесь к двигателю

• Технические характеристики, состояние автомобиля

Взглянув на пробег, который уже подсказывает, чего стоит ожидать от этого авто, приступаем к более детальному осмотру грузовика.

Проверка двигателя. Нужно попробовать завести машину. В идеале, этот процесс не должен занимать много времени, по крайней мере, более нескольких секунд. Хороший движок будет заводиться за одну секунду, без лишних заеданий и, не издавая никаких посторонних звуков, будет плавно продолжать свою работу.

Заглянем под капот. На что первым делом обратить внимание – на моторное масло. Проверяем щупом его цвет, уровень и, на взгляд, оцениваем качество. Для тех, кто не совсем разбирается, в особенности, для новичков, уточняется: масло не должно пениться и быть серого цвета, если это так, значит, возникла поломка, из-за которой охлаждающая жидкость вытекла и смешалась с маслом. В остальных случаях, с маслом всё в порядке. Продолжаем осмотр. На деталях не должно быть повреждений и подтёков.

Особенно это касается турбины.

Коробка передач

При визуальном осмотре, наличие жирных пятен масла на коробке не должно иметь места быть. Проверяя коробку передач в действии, старайтесь полностью ощутить то, как трогается машина. Это должно происходить гладко, плавно, без резких рывков. Переключая передачи, прислушайтесь, не издаёт ли коробка лишних шумов и скрежета. Обратите внимание, насколько туго происходит переключение. В идеальном состоянии, КПП не будет скрежетать, плавно переходя с одной передачи на другую. Этот процесс не должен отнимать у водителя много сил на то, чтобы рычаг переключения сдвинулся с места. Иначе, коробка находится в плохом состоянии и с ней придётся повозиться.

Ходовая часть и рама

При визуальном осмотре рамы, постарайтесь на ней не проглядеть швы от сварки и следы ржавчины, «жучки». Если таковые имеются, это пойдёт в минус. Проводя осмотр ведущего моста, учитывайте, что на нём не должно быть подтёков. Если он мокрый, значит, подшипники по какой-то причине перегреваются или сальники пришли в никудышное состояние и ныне требуют замены.