Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Легкосплавные диски: есть ли от них польза?

Легкосплавные диски: есть ли от них польза?

Почему большинство автомобилистов отдает предпочтение именно легкоспалвным дискам и с готовностью тратят на них дополнительные денежные средства?

Большинство в качестве оправдания будут с похвалой отзываться о современных технологиях и наверняка отметят изменения внешности автомобиля к лучшему. А если немного задумаются, то вспомнят о способности «держать» удар, о наилучшем качестве окраски и о снижении вибраций, которые вызывает дисбаланс в колесах. Люди, которые разбираются в этом деле, несомненно, скажут и об общем снижении веса, благотворно сказывающемся на ездовых качествах транспортного средства. Именно с этой категорией владельцев автомобилей и был проведен эксперимент.

В данном эксперименте использовались два комплекта дисков на 14 дюймов, которые имеют похожий дизайн, но отличающихся весом примерно на один килограмм. Благодаря точным измерениям было выявлено, что «тяжелое» колесо весит 7130 грамм, а более легкое – 6255 грамм. Тут же для сравнения на весы был помещен и стальной диск некоего немецкого производителя. В результате этих измерений стрелка замерла на отметке в 6985 грамм. Как оказалось, у производителей более массовой продукции проблем с весом практически не возникает. 

Может использование балансировочного станка позволит внести какие-либо поправки? На колеса поочередно был монтирован один и тот же комплект не очень качественных шин отечественного производителя, но никаких различий между «тяжелым» литьем и сталью обнаружить не удалось. Находясь практически в одной весовой категории, эти колеса словно родные братья даже грузиков требуют одинаковое число. Однако, легкосплавному диску в момент балансировки требуется большее внимание, так как он оказался капризнее и старательно выпячивал дефекты шин. Кстати, это вполне объяснимо.

Приступи к дорожным испытаниям, где претенденты проходили тестирование на автомобиле. Следует признаться, что в ходе эксперимента были проведены замеры эластичности и выбегов, но лидера они не выявили. Автомобиль, обутый в одни и те же шины, но на разные диски выдал приблизительно одинаковые цифры и реагировал лишь на возмущения окружающей среды. И что же? Все напрасно?

Нет! Ощущения всех водителей менялись от комплекта к комплекту, но связаны они были в основном с восприятием автомобиля и дороги. Довольно быстро выяснилось, что стальной диск, имеющий ширину обода 5J, обеспечивает водителю наивысочайший уровень комфорта, что наиболее ощутимо при проезде по мелким неровностям дорожного полотна. Конечно, потряхивания и постукивания в подвесках заметны, но они словно вязнут в передаточной длинной цепочке, не досаждая водителям.

Более широкие легкосплавные конструкции немного «прозрачнее», но они дают нагрузку на боковину шины и усиливают передачу мелких неровностей на дороге, но делают они это иначе, чем «тяжелый» диск. Легкое колесо чувствительнее к мелким неровностям, но куда лояльнее к серьезным колдобинам.