Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

История появления современных шин

История появления современных шин

История шин берет свое начало в 1846 году, когда Роберт Томпсон железнодорожный инженер, зарегистрировал первый патент на пневматическую шину. Конструкция Томпсона уже тогда превосходила многие последующие шины: внутри его шины было несколько пневматических баллонов, и даже пробив один из них, движение можно было продолжить. В сопроводительных документах Томпсон указал, что его шина уменьшает силы, затрачиваемые на перевозку экипажей, и снижает уровень воспроизводимого шума. Покрышку Томпсон изготовил из кожи, это обеспечивало приемлемую износостойкость. В 1888 Джон Данлоп придумал и изготовил покрышки на трехколесный велосипед сына, и получил патент на свое изобретение.

Первыми, кто придумал применять пневматические шины для автомобилей, были французы Эдуард и Андре Мишлен, уже тогда они имели свое производство шин для велосипедов. Первый заезд по маршруту Париж – Бордо с пневмошинами осуществили в 1895 году. Уже через год Джон Данлоп поставил шины на свой личный автомобиль.

Первая камерная шина была изобретена в 1911 году Филиппом Страусом. Бескамерные шины, изобретенные в 1903 году компанией Goodyear, стали популярны после войны, ими был оснащен автомобиль Packard.

1923 – год начала применения кордовой ткани в производстве шин. Кордовая ткань состояла из челночных нитей, покрытых слоем каучука. Такие шины служили намного дольше. Каркас такой шины состоял из прорезиненных кордовых прокладок, их края обвивались вокруг проволочных стержней. Угол намотки слоев корда определял и свойства самой шины, так тупой угол повышал комфортабельность езды, но снижал устойчивость, острый угол – наоборот.

В начале 50-х компания Michelin совершила переворот в шинной индустрии, было начато производство радиальных шин. Жесткий пояс состоял из слоев металлкорда, его нити располагались радиально от обоих бортов. Французы добились увеличения ресурса в два раза, кроме этого, новые шины создавали меньше шума. Эксперименты с радиальными и диагональными шинами продолжались еще 20 лет, и только в 70-х годах появилось соотношение цена-качество, и весь автопарк легковых машин перешел на радиальные шины.

С конца 40-х существуют шины, у которых ширина больше высоты, их называют «супербаллоны». Позже изобрели шины со сверхнизким поперечным сечением, соотношение снизилось до 80% в пользу высоты. Сегодня стандарт это отношение высоты к ширине в 65%. Тем не менее, прослеживается тенденция возвращения к широким шинам.

Сверхширокие шины выпускаются в малом количестве, они стоят очень дорого и предназначены для мощных спортивных авто, сказываются и особенности эксплуатации. Сегодня радиальные шины включают в себя около 25 разных конструктивных деталей и около 12 разных смесей. Элементы конструкции современной шины- протектор и каркас. Каркас поддерживает амортизационные свойства шины, также удерживает в ней нужное количество воздуха.