Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Когда будет решена проблема транспортной изоляции Таджикистана?

Когда будет решена проблема транспортной изоляции Таджикистана?

Еще во времена Советского Союза Таджикистан, на фоне соседних стран, выглядел крайне слабым и отсталым государством по экономическому развитию. Однако если взглянуть на потенциал, которым обладает Таджикистан, то может возникнуть вопрос, а чем обусловлено такое положение страны. Ведь на территории республики находятся крупнейших запасы природных ресурсов, в первую очередь это месторождения серебра, алюминия, драгоценных камней и полиметаллических руд. Кроме этого в стране находится по разным оценкам до 16% разведанных мировых резервов урана. А по запасам гидроэнергии, Таджикистан входит в число мощнейших стран мира, обладая 300 млрд. киловатт-часов в год.

Сегодня Таджикистан входит в число беднейших стран мира, имея ВВП сравнимый разве только что с Афганистаном и Непалом. Такое положение государство в первую очередь обусловлено многими военными конфликтами, которые на протяжении последних десятилетий проходили в стране, это и гражданская война и конфликты с соседним Афганистаном и Узбекистаном. Весьма в сложном состоянии находится внешняя политика и с другими странами, из-за чего Таджикистан, обладая экономическим потенциалом, не может реализовать его даже на некоторую часть. Основная причина тому является неразвитая, а в некоторых частях страны и полностью отсутствующая транспортная система. Именно из-за отсутствия развитой и современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей потребности государства, Таджикистан сегодня не может быстро перемещать грузы и людей, что накладывает огромные трудности на развитие страны в целом.

Как отмечают аналитики землячества трейдеров и инвесторов Узбекистана и Таджикистана Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V, такое тяжелое транспортное положение государства обусловлено следующими факторами: более 93% территории Таджикистана покрыто горами; более 50% территории находится на высоте 3 тысяч метров над уровнем моря; страну разделяет на две части труднопроходимый Гиссарский хребет; существующие автомобильные дорого более 6 месяцев в году закрыты. При этом страна не имеет собственного выхода к судоходным рекам и морю. Кроме всего прочего Таджикистан имеет сложные отношения со своими соседями, такими как Узбекистан (имеет выход к Каспийскому морю), Кыргызстаном (у которого неразвитая транспортная сеть), Афганистан (с нестабильной внутренней обстановкой). Однако есть возможность сотрудничества с Китаем, но возникает проблемы реконструкции всех дорог, идущих в это направление.

Транспортная система Таджикистана сегодня на 90% состоит из автомобильного транспорта, который осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Железные дороги имеют общую протяженность всего 500 км, при этом только в направление Узбекистана имеется выход за границу. В стране есть всего 2 аэродрома, однако, их использование вызывает огромные затраты, что экономически невыгодно.

Для развития транспортной инфраструктуры Таджикистана, с каждый годом инвестируются большие средства, которые привлекаются либо за счет иностранных проектов, реализуемых в стране, либо за счет местного бюджета. Так в период 2005-2011 года, рост инвестиций составил более14% в год. Сейчас реализуются около 20 проектов, рассчитанных на более 1.5 тысячи километров автомобильных дорог, 20 мостов, 21 километр туннелей. С начала года размер инвестиций в страну составил более 20 млн. долларов, при этом около 40% всех вливаний идут на энергетические и транспортные проекты.