Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Гребные винты

Гребные винты

Всем любителям быстрой езды на воде известна одна непреложная истина – самая важная часть силовой установки любого плавсредства – это гребные винты. Они могут быть различными в диаметре, иметь разный шаг, количество лопастей и могут быть изготовленными из разных материалов, но именно судовые гребные винты дают нам необходимую скорость при глиссировании на воде.

Самый важный вопрос – это, безусловно, вопрос скорости. Именно эта тема наиболее актуальна для судостроителей и конструкторов, для которых скорость имеет решающее значение. Многое, конечно же, зависит от нас, рядовых потребителей, но некоторые моменты все же учесть нужно.

Куплю гребные винты! – и с рождением в голове этой мысли начинается ваш поход по специализированным магазинам. Но если вы не вооружены необходимыми знаниями, то все ваши старания приобрести действительно что-то стоящее, потерпят крах.

Во-первых, не имея представления о технических характеристиках плавсредства, для которого вы планируете произвести покупку,  вам будет крайне тяжело подобрать нужную модель. К примеру, если для вас разница между «легким» и «тяжелым» движителем видится только в весе, то спешим вас огорчить – это  далеко от истины. Эта категория относительна, поскольку может быть применена исключительно к формуле «лодка + мотор». Гребной винт для модели одной лодки может быть как «тяжелым» так и «легким». Всё, в конечном итоге, будет зависеть от исходного веса и мощности мотора. В идеале же лучше иметь на лодке два винта: один «легкий» для экипажа, состоящего не более чем из двух человек, и «тяжелый», с которым вы сможете выйти на воду, имея на борту тяжелый груз и полный комплект пассажиров.

Изготовление гребных винтов – дело  довольно хлопотное и, как правило, занимаются этим компании, выпускающие силовые установки для катеров и лодок. Это намного облегчает задачу, ведь теперь правильно подобрать винты намного проще.

Как известно, гребные винты изготовляют из таких металлов как алюминий и сталь. У каждого металла есть свои достоинства и недостатки. Суть проблемы сводиться к тому, как вы будете их использовать. Алюминий наиболее распространенный металл. Он достаточно прочен и устойчив к коррозии. Но, со временем, появившиеся трещины могут значительно сократить срок его использования. Гребные винты из нержавеющей стали гораздо более устойчивы к коррозии. Они менее подвержены к образованию трещин от ударов, что значительно увеличивает их срок эксплуатации. Кроме того, его лопасти гораздо тоньше и, в отличие от алюминиевых движителей, могут подбираться в зависимости от типа судна.