Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Выбираем трансмиссионное масло

Выбираем трансмиссионное масло

Так как же в этом вопросе разобраться? Для начала необходимо понимать, что само по себе название данного смазочного материала не означает, что оно подлежит к использованию в абсолютно любой механизм трансмиссии. Первое, что должны знать автомобилисты-любители – это то, что трансмиссионное масло не используется в автоматических коробках переключения передач. Сама по себе конструкция этих механизмов достаточно сложная и специфическая, поэтому для автомобилей с коробкой «автомат» производители создали специальную смазочную жидкость. Также и в механической коробке передач переднеприводных автомобилей, в большинстве случаев не используют данное масло, т.к. конструкция имеет цилиндрические шестерни, в связи с чем возможность возникновения задиров крайне мала и, соответственно, абсолютно безопасно можно использовать масло моторное.

Совсем другое дело в автомобилях с классической комплектацией, а также полноприводных авто – конструкция и в том, и в другом случае требует использование трансмиссионного масла. Но здесь тоже могут возникнуть некоторые сложности выбора. Ведь все производители масел создают их в нескольких вариантах. Первое, чем отличаются масла – это составом, существуют синтетические масла и минеральные (в моторных маслах ещё существует смешанный вариант – полусинтетика), так вот в случае с трансмиссионным маслом принципиальной разницы для агрегатов, в отличии от масла моторного, нет. Минеральное масло несколько дешевле и имеет меньший расход, так что с точки зрения экономии оно выгоднее.

Второе на что необходимо обращать внимание выборая масло – это вязкость (она обычно указывается производителем на упаковке), а также наличие или отсутствие каких-либо присадок (искать там же). Второй показатель указывает на процент внесенных дополнительно химических соединений, целью которой, как правило, является снижение вероятности появление задиров – достаточно серьезных повреждений металлических частей агрегатов автомобиля. С этим надо быть внимательнее и осторожнее, в данном случае всегда следует руководствоваться правилом «золотой середины». Мало присадок – металл будет рваться, много – неметаллические части конструкции мгновенно повредятся. Второй показатель необходим для того, чтобы не зависимо от различных погодных условий автомобиль одинаково хорошо себя чувствовал. Поэтому большинством производителей созданы линейки летнего, зимнего и всесезонного масла. Оптимальное трансмиссионное масло для средней полосы – это всесезонное масло с вязкостью 75W-90 или 80W-90, позволяющее авто работать исправно даже при достаточно низкой температуре.