Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Разновидности износа и восстановление деталей

Разновидности износа и восстановление деталей

В процессе работы автомобиля возникают такие дефекты деталей:

- естественный механический износ, как правило, при прохождении какого-то значительно периода времени. Деталь выработала свой срок службы;
- механические повреждения, к ним относят трещины, появившиеся борозды, деформацию деталей, поломки, пробоины и обломы;
- тепловые повреждения, обусловлены термическими воздействиями. Деформации, возникающие под действием повышенной или сильно пониженной температуры.

Естественный износ вызван трением между соприкасающимися поверхностями, усталостью поверхностного слоя. Как правило, это основная причина, из-за которой деталь становится непригодной для последующей эксплуатации.

Естественный износ бывает трех видов:

- механический. Может быть вызван двумя разными причинами. Пластическое деформирование наступило, а, следовательно, и разрушение из-за хрупкости материала. Абразивное разрушение или износ;
- молекулярно-механический. Возникает на клеточном уровне – частицы металла были соединены между собой, а потом произошло разрушение этих связей;
-коррозионно-механический. Материал изнашивается механически под усиленным воздействием коррозии металла.

Абразивный механический износ возникает цилиндровой поршневой группе, так как туда попадает пыль, механические частицы продуктов износа и коррозии. Пластический износ имеет в подшипниках коленчатого вала. Износ, вызванный хрупкостью, чаще всего возникает на поверхности клапанов, дорожках шариковых подшипников и т.п. Так эти детали, постоянно подвергаются ударным нагрузкам.
Коррозионный механический износ наблюдается в цилиндровой поршневой группе. Его причина это коррозия. Она появляется под действием кислот.
Степень износа будет зависеть от многих факторов, а, следовательно, и срок службы деталей:
- от конструктивного исполнения механизма;
- от внешних условий работы детали;
- от материала, из которого изготовлена деталь;
- от точности сопряжения деталей;
- от качества сборки и настройки;
- от постоянного наличия и качества смазки в определенных узлах;
- технического обслуживания, которое надо проводить своевременно;
- от уровня класса водителя, если за рулем высококвалифицированный специалист, автомобиль страдает меньше.

Какая просматривается тенденция? Чем больше пробег автомобиля, тем выше износ. А также больше зазор между сопряженными деталями. Он с течением времени продолжает увеличиваться.
Износ может быть допустимым, а может выходить за пределы разрешенного. Во втором случае плановые ремонты уже не помогут, нужен капитальный ремонт. Это возникает, когда детали постоянно ударным динамическим нагрузкам. Первое, что появляется – это большие отклонения от допустимого зазора, что и служит причиной сильного износа. А вот в первом случае, если износ допустимый, то машина сможет нормально функционировать до следующего планового ремонта.