Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

История «КамАЗа»

История «КамАЗа»

Кто сегодня в нашей стране, да и в мире не знает аббревиатуру «КамАЗ»? Камский автомобильный завод (так расшифровывается данная аббревиатура) является одним из ведущих в мире концернов по выпуску большегрузных автомобилей. Автомобили, выпускаемые под символом «КамАЗ», давно и прочно завоевали себе репутацию надежного, вместительного, неприхотливого в эксплуатации автотранспорта. 

История Камского автомобильного завода берет свое начало в 1969 году, когда 14 августа вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса автомобильных заводов в городе Набережные Челны Татарской АССР. Уже в ноябре того же 1969 года в Набережные начали прибывать первые строительные отряды. С идеологической точки зрения, строительство Камского автозавода было объявлено как молодежно-комсомольская стройка. Днем рождения завода считается 13 декабря 1969 года. В этот день был вынут первый ковш земли на котловане ремонтно-инструментального завода. Строительство автогиганта шло поистине ударными темпами. Спустя всего лишь семь лет с принятого решения о начале строительства, с главного конвейера завода уже сходил первый новый в стране автомобиль – «КамАЗ» модели 5320, ставший на долгие годы основной маркой завода.

Сравнение автомобилей первых выпусков Камского автозавода с современными модельными рядами «КамАЗ» говорит о том, какие прогрессивные сдвиги произошли с заводом со дня своего рождения. Современные большегрузные самосвалы, бортовые автомобили, автофургоны, тягачи и спецмашины, выпускаемые под маркой «КамАЗ» отличаются комфортабельностью и надежностью узлов и агрегатов, а с автофургонами автомобили стали поистине универсальными. Эти изменения стали доступны в результате создания совместных с зарубежными компаниями совместных предприятий, начиная с января 2006 года. Сегодня «КамАЗ» - автомобиль, который колесит по дорогам более чем сорока стран мира.

Еще одним важным этапом в современной истории автомобилей «КамАЗ» стало их участие и не однократная победа в различных ралли по пустыням и степям. И здесь проявились лучшие качества «КамАЗа» в сравнении с автомобилями других ведущих производителей. И главное качество, создавшее преимущество нашим автомобилям – участникам ралли перед другими – высокая проходимость. Благодаря данному качеству «КамАЗы» побеждали в самых престижных гонках, таких как «Париж-Дакар», «Шелковый путь» и некоторых других. Когда грузовики «MAN», «Volvo», «Reno» и других зарубежных производителей, участвующих наравне с «КамАЗами» в этих гонках застревали среди песков, терпели аварии, наши машины с блеском проходили самые сложные участки трассы и побеждали. Видео аварии с этих гонок можно было наблюдать как в прямых трансляциях с ралли, так и можно найти в сети, на различных сайтах.

К сожалению, большие габариты «КамАЗов» в условиях современных российских дорог, с низкой пропускной способностью стали одними из основных причин дорожно-транспортных пришествий. В интернете, в средствах массовой информации в больших количествах демонстрируются видео аварии, с участие легковых автомобилей, столкнувшихся с «КамАЗами». Результаты весьма печальны, как для самих легковушек, так и для их водителей и пассажиров. Нередко такие дорожно-транспортные происшествия заканчиваются летальным исходом. Вот почему, сегодня конструкторы автозавода «КамАЗ» думают в первую очередь о надежности, выпускаемых автомобилей, об усилении безопасности во время эксплуатации, о комфортности для водителей.